Тенденции рынка диванов: интервью с Андреем Башлыком

Андрей БашлыкКак выбрать хороший диван - мнение эксперта
Чем стал знаменателен 2010 год?
Прежде всего в нашей компании произошло много изменений в сфере операционной эффективности, работы с клиентами. Родилась даже такая присказка: «Если бы наши мозги были в 2007 году, то в 2008 мы бы уже стали миллионерами». Конечно, можно сказать, что подобную активность стимулировал и кризис, который заставил задумываться и выживать. Например, посещаемость салонов упала в среднем в 6 раз за год. Продажа диванов в Украине упала в 2 раза, а прибыль уменьшилась на 15 %. Да и покупатель стал более требователен, повысились критерии выбора дивана. Если раньше, чтобы принять решение о покупке дивана, клиент приходил 2—3 раза, сейчас он заходит раз 5—6. Да и клиенты с дизайнерами встречаются реже. Многие советуются с членами семьи.

Диваны — одно из самых популярных направлений…
ГостинаяСтереотип украинского потребителя, что рынок громадный. Можно купить все, что угодно и где угодно. На самом деле не такой уж большой выбор, как в России, Прибалтике, Польше, Румынии, Италии. Но производственная культура в Украине страдает. Мы это отмечаем. Хотя очень хочется, чтобы появился сильный соперник.

Кого вы считаете сильным конкурентом на отечественном рынке?
Есть те, которые очень стараются и у них это должно получиться в скором будущем. Многие, испугавшись самого слова «кризис» приняли, на мой взгляд, не совсем адекватное решение — сократив площади, перестав вкладываться в рекламу, в персонал, в развитие персонала. Тем самым они потеряли свою нишу. Обзор производителей мебели показал что рынок сузился, но и сузились возможности конкурентов.

Вы уделяете большое внимание сервису, а как же качество диванов?
Производители наших диванов нанимают ведущих специалистов из Европы, которые ставят процесс таким образом, чтобы к качеству не возникало вопросов. Эти принципы были начаты Демингом, который поехал в Японию и научил «Тойоту» делать качественные машины.

Можно говорить, что качество априорно?
Нет. Качество не может быть априорно. Качество имеет свое движение, как все в этом мире. И если останавливаться и не улучшать, то ничего не будет. У нас девиз: постоянное улучшение. И принцип: в отличие от принципа «инициатива наказуема» они говорят: «у всех есть право на ошибку». Не в качестве, а в инициативе.

За кризисный год все привыкли к «акциям». Какие акции, скидки в ваших салонах?
В данном сегменте потребитель ждет больше качества, чем скидку. И еще мы заметили в этом году, что совсем не пугает людей цена. Пугает отсутствие скидки. Назови цену самую космическую, клиент обязательно попросит скидку. Дай самую меньшую цену — все равно попросит скидку. И на слух лучше воспринимается размер скидки в процентах, чем в абсолютных цифрах. В итоге мы приняли решение подходить индивидуально к каждому клиенту.

От чего зависит скидка? Есть параметры для клиента, которому вы 100% даете минимальную скидку?
Мы придерживаемся принципа: выиграть должен каждый. И покупатель, и мы. У нас нет градации по клиенту. Сейчас встречают по одежке, но провожают по кошельку.

Для вас, как для человека, профессионально занимается мебелью, что важнее: дизайн, качество, функциональность, стоимость? Что в приоритете?
Пожалуй, 1-е место — дизайн, где должны быть учтены последние тенденции рынка диванов, второе — функциональность (удобство и возможности дивана), 3-е место — материалы. Но не материалы как таковые, а их качественные показатели — экологичность, гипоаллергенность и 4-е — скидка, которая помогает принять решение. И эргономика. Класификациия диванов и какие есть виды диванов.

На ваш взгляд, что является основной проблемой украинского рынка?
Дело в том, что мебель для гостиных могут делать качественную. Могут. В этом сложности вообще не вижу. Могут вкладывать в хорошее оборудование. Другой вопрос, что часто это оборудование не нужно для достижения того качества. Наши производители покупают либо слишком дорогое, либо слишком дешевое, чтобы сэкономить — не смотрят на то, что, прежде всего, следует обозначить конкретную цель. Очевидно, что большинство компаний мало занимаются работой со своим персоналом, мерчендайзингом, правильным обустройством своих салонов.

Вы делаете акцент на комфорт?
ГостинаяВ первую очередь на дизайн. Комфорт уже учитывается при продаже. Дизайн выбирается глазами, визуально, как любовь с первого взгляда. И когда уже речь идет о конкретном диване, который вы выбрали визуально, больше не нужно говорить о его дизайне. Можно только в конце подбодрить, сказав, что вы выбрали хороший диван с точки зрения дизайна. А уже идя по следующим этапам… Цена в среднем сегменте практически не имеет значение. Но скидка имеет. Как и наличие складного места в диване, казалось бы, тоже не имеет значение, но всякие жизненные ситуации в Украине в динамичный период, встречаются гораздо больше, чем консервативной, Европе.

Вы продаете мебель премиум-класса. Она консервативна?
70% продаваемых диванов — в стиле модерн.

Какие особенности у ваших диванов?
Функциональности дивана имеет большое значение для рынка Украины. В мире капитализма практически не существует раскладных диванов. Только наши эмигранты задаются вопросом: куда сложить постельное белье? Украинский потребитель очень серьезно смотрит на то, чтобы диван имел дополнительную функциональность. Например, мода 90-х на бары и холодильники на пульте управления в Европе, в Украине сейчас очень актуальны. Человек, который способен купить дорогой диван, чаще купит его с баром. Есть у нас диваны с подогревом. Есть с пультом управления, можно оснастить холодильником, книжной полкой. Мы предлагаем несколько видов диванов: диван для «валяться», пригласить гостей, для обсуждения с подружкой очередного бой-френда, либо сидеть в тонусе и общаться на деловые темы. В «Мебель и время» для этого предусмотрено 3 типа комфорта. Динамик-комфорт более жесткий, когда садитесь, то находитесь в тонусе и с него легко можно встать. В софте можно расслабиться. И сбалансированный.

Автор: Юлия Старикова
Источник: Мебель года


Товары

топ
Угловой диван "Принц" ТМ «Мебельный клуб»
 
Без имени, 31.05.2019, 18:41

Хорошое позиционирование молодой компании. Думаю. если регулярно трудиться и бить в одном напрвлении, извлекать ключевое из результаты, делать выводы и новые внедрения то всегда можно добиться результата, не только в мебельно-<a href="https://kreslamebel.ru/myagkaya-mebel/divany">диванном</a> бизнесе, но и в любом направлении.

Ответить
Без имени, 31.05.2019, 18:44

Хорошое позиционирование молодой компании. Думаю. если регулярно трудиться и бить в одном напрвлении, извлекать ключевое из результаты, делать выводы и новые внедрения то всегда можно добиться результата, не только в мебельно- https://kreslamebel.ru/myagkaya-mebel/divany">диванном</a> бизнесе, но и в любом направлении. Желаем успехов в любимом деле.

Ответить

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

 

Кабинеты

  • Мебель Narbutas: европейское качество, литовская изысканность

    Среди европейских производителей есть достойные примеры, однако сегодня на первые позиции вышла литовская мебель Narbutas, которую также можно найти и на рынке Украины.

  • Требования к выбору мебели для офиса

    Человек, работающий в офисе, довольно ограниченный в своих физических действиях, поэтому комфорт его рабочего места крайне важен. Любые неудобства могут раздражать работника, провоцировать его отвлекаться на различные мелочи, а это уж никак не способствует продуктивному рабочему процессу и, соответственно, не в интересах любого работодателя.

  • Как выглядит идеальная мебель для офиса?

    Дизайнеры рекомендуют подходить к вопросу оформления офиса комплексно.