Ирина Белкина: Будущее за крупными компаниями
Мебельный рынок в Украине
Киевский Центральный Дом мебели – прежде всего мебельный бренд. Бренд, о котором знают и на который равняются, несмотря на засилье новых мебельных торговых центров.
Ваши прогнозы на 2010 год: изменится ли ситуация на мебельном рынке?
В разрезе товарооборота прогнозы у меня не очень оптимистические. Хуже, чем в 2009 году не будет, но и лучше – тоже. Мы все видели серьезное падение товарооборота – до 60%. Это касается всех срезов мебели: дешевой, средней и дорогой. Согласно нашей статистике, больше всего пострадал среднеценовой сегмент мебели – объем сократился продаж до 70%. На 10% меньше стали покупать дорогую и дешевую мебель. И я сейчас не вижу объективных причин для улучшения этой ситуации – все будет зависеть от того, насколько быстро возобновятся строительные проекты, насколько быстро люди начнут брать кредиты в банках. У людей просто нет денег и нет квартир, которые надо обставлять. На сегодняшний день уровень товарооборота даже не 2004-го, а 2002-2003 годов. Исправление экономической ситуации тогда заняло 3-4 года, наблюдался ежегодный прирост в период с 2002 до 2008 года. Я надеюсь, что экономическая ситуация исправится, банки начнут работать, экономика оздоровится. Но быстрого улучшения, я думаю, не будет. (Мебельные тенденции какая мебель сейчас в моде).
Какие прогнозируются тенденции в моде на мебель в этом году?
Мебель в классическом стиле – это половина товарооборота. Модерн – до 34%. Это связано с тем, что по классике предложений намного больше. Сейчас речь на рынке идет о цене и о деньгах. Я не говорю, что будет продаваться только дешевая мебель – и в других ценовых сегментах покупатель будет искать приемлемую цену, даже в дорогом.
«КАЧЕСТВО АЗИАТСКОЙ МЕБЕЛИ С КАЖДЫМ ГОДОМ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ, А КАЧЕСТВО ЕВРОПЕЙСКОЙ – ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ»
Мебель каких стран-производителей будет больше пользоваться спросом?
Сейчас одним из ключевых моментов при покупке мебели является цена. В связи с высоким курсом евро, европейская мебель стоит дорого, но имеет ряд преимуществ: с европейцами легче работать, срок выполнения заказа меньше из-за сроков доставки. Если сравнивать с мебелью азиатских и американских производителей, которую мы покупаем за доллары, европейцам трудно конкурировать на рынке. Доставка же азиатской мебели по морю, а потом по территории Украины, дешевле доставки мебели из Европы. Качество азиатской мебели с каждым годом становится все лучше и лучше, а качество европейской – все хуже и хуже: если говорить о классической мебели, которая делается вручную, то плотники и столяры, которые трудились на фабриках и умели работать с деревом, стареют и уходят на пенсию, а молодежь работать руками не очень хочет. В связи с этим европейские производители зачастую переносят свои производства в страны Юго-Восточной Азии или Латинской Америки. Я не вижу больших перспектив на ближайшие годы у мебели, изготовленной в Европе, – текущий товарооборот сохранится, но вряд ли он будет увеличен.
Если говорить о нашей мебели, то какая скорее будет себя лучше чувствовать на рынке: именитые марки или «гаражники»?
Преимущество мебели так называемых гаражников – низкая цена за счет меньшей маржи и меньших инвестиций. Но если инвестиций меньше – ниже качество. С другой стороны, тот, кто работает в гараже, – ближе к производству – это его бизнес, он настроен на результат значительно больше, чем наемный менеджер. Сейчас много производителей с хорошим оборудованием, которые в связи с ситуацией на рынке готовы снизить цены. Это вопрос подхода, вопрос ежедневной кропотливой работы. С крупными производителями трудно конкурировать, потому что у них и другая себестоимость, и скорость. Несомненно, будущее – за крупными компаниями, но это не значит, что мелкие должны умереть. Все, кто что-то делают руками, производят – имеют право на существование. И все, кто хочет работать, должны работать. Количество украинских производителей мебели весьма ограничено. Рынок, по сути, пуст. Изготовление определенных видов мебели требует дорогостоящего оборудования, а наши люди боятся вкладывать деньги в это оборудование. Наш «молодняк» тоже не хочет работать руками. Найти людей с головой и руками – проблема, ведь те, кто умел работать, – на пенсии. Я не понимаю, почему китайцы легко и быстро учатся работать на любом европейском оборудовании, а украинцы – нет. Мебельное производство – большая ниша в украинском бизнесе. Я вижу огромное поле для инвестиций, для работы, для производства. Рынок огромен как украинский, так и российский, в котором есть деньги, в отличие от нашего, но он тоже пустует. При хорошо организованной работе можно получать достаточно хорошую прибыль, но это не такой легкий бизнес, им нужно заниматься каждый день. А украинцы сидят и тихо ждут, чего – не понятно. Тяжело работать никто не хочет. Я считаю, что светлое будущее ожидает любого украинского производителя: есть ниша, есть деньги и есть перспектива.
Цены на мебель украинских производителей находятся на уровне европейских. С чем это связано?
Цены не низкие, ведь производство достаточно дорого содержать: нужно платить зарплату, аренду, за газ и т.д. Но тут еще есть вопрос конкуренции: если ее нет – цены не будут снижаться. Будет конкуренция – появятся компании, имеющие хороший объем производства и готовые «подвинуться» по цене. А иметь объемы можно, только работая с Россией или очень правильно занимаясь дистрибуцией. Для многих это тоже проблема: каждый производитель, как человек, у одного одни сильные стороны, у другого – другие...
Что будет пользоваться большим спросом у мебельщиков: крупные торговые центры или базары?
Я не понимаю, как мебель можно купить на базаре. Людям кажется, что на базаре дешевле. Но за счет чего? На любом базаре аренда выше, чем в торговом центре, потому что мы говорим о разных площадях. В Киеве открылось три новых торговых центра, в которых аренда весьма доступная, но это никак не отразилось на цене мебели. В стоимости мебели не всегда цена аренды – самая большая составляющая. У нас центр города, по идее, должна быть высокая цена аренды. Но дело в том, что свою мебель мы продаем сами и у нас свое помещение. Мы единственное крупное розничное и оптовое предприятие мебельной торговли, которое осуществляет торговую деятельность в принадлежащем ему помещении. У владельцев других торговых центров бизнес – это сдача в аренду недвижимости, а не торговля мебелью. Если основываться на этих фактах, то самая дешевая мебель у нас, в Центральном Доме мебели. Кроме того, большая часть нашего бизнеса – оптовая торговля. Мы являемся дистрибьюторами многих мебельных брендов и успешно продаем их более чем 200 украинским и российским розничным торговым предприятиям. Благодаря большим объемам закупок мы приобретаем мебель у производителей по самым низким ценам.
Бытует мнение, что человек со средним достатком в Центральном Доме мебели чувствует себя неуютно из-за высоких цен. Проходят какие-либо акции для покупателей или ценовая политика остается консервативной?
Я считаю, что это мнение ошибочно. У нас есть определенные рыночные преимущества: свое помещение, прямые поставки, объемы, скидки. Так что наша мебель должна стоить и стоит дешевле. Может быть, посетителям так кажется потому, что они заходят на первый этаж и видят лучшую презентацию мебели, чем в другом месте – им кажется, что она стоит дороже. В Доме мебели продается мебель от самой дешевой табуретки до достаточно дорогого кресла, если говорить о мебели для сидения. Просто ее нужно найти в магазине. В большом магазине человек теряется, может не дойти или не найти то, что ищет, боится спросить. Это вопрос правильного информирования покупателя о наличии товара. Наше нововведение – служба консьержей. При входе в магазин будет стоять стойка-ресепшн, где каждый посетитель сможет узнать о наличии мебели любой модели и любого ценового сегмента, ему подскажут даже месторасположение интересующего его товара. Очень правильный подход – перед тем как идти в магазин, зайти на наш сайт, где представлена почти вся наша продукция. Акции в Доме мебели проходят постоянно в связи с тем, что сейчас цена – это ключевой фактор при принятии решения о покупке.
С чего живет Центральный Дом мебели: с продаж или аренды помещений?
С продажи своей мебели мы зарабатываем больше, чем с аренды. Далеко не каждая единица мебели дает одинаковый выторг на квадратный метр. Данные статистики за последние четыре месяца: самую большую прибыль дают мебельные аксессуары, мелочевка: тумбочки, полочки, столики, стульчики. Этот ассортимент занимает мало места и «двигается». На втором месте по уровню продаж – 70% товарооборота – мягкая мебель, хотя места она занимает много. Столы и стулья дают хороший выторг, даже прибыль с квадратного метра. В торговле, как и в любом деле, важны статистика, учет и анализ финансовых показателей, поскольку любой человек обладает способностью неадекватно оценивать ситуацию, придумывать. Часто продавцы говорят, что хорошо продается определенная позиция, а когда открываешь статистику, то понимаешь, что им показалось. Цифры не врут. Обзор выставки краеугольный куб.
Как часто обновляется ассортимент?
Очень часто. Обязательно раз в месяц появляется несколько новых производителей. Мы все время ищем новый товар, который пользовался бы спросом, смотрим, что делаем неправильно, что нам нужно заменить, что нужно предложить – ведь необходимо увеличивать показатель прибыли с квадратного метра.
Какое процентное соотношение итальянских, испанских, украинских и т.д. производителей мебели, представленных Доме мебели?
Итальянских и испанских производителей в зале не больше 30%. Товарооборот мебели европейских производителей по индивидуальным заказам – 90% в общем объеме торговли мебелью под заказ.
Автор: Алексей Атрощик
Источник: Мебель года
Товары
Похожие статьи
- Недорогие прихожие от производителя
Так какие же бывают виды прихожих и как правильно их расположить, чтобы максимально практично обустроить коридор Вашей квартиры?
- Складная мебель – качество и комфорт!
Сегодня складные стулья можно увидеть как стильную мебель в ресторанах, кафе, как мебель для кейтеринга, садовую мебель или просто мебель для отдыха.
- Как выбрать кресло-мешок
Вы, наверняка, неоднократно слышали о бескаркасной мебели! Еще бы, ведь весь интернет наполнен различными предложениями бескаркасных кресел, диванов, пуфов для взрослых и детей!
Кабинеты
- Мебель Narbutas: европейское качество, литовская изысканность
Среди европейских производителей есть достойные примеры, однако сегодня на первые позиции вышла литовская мебель Narbutas, которую также можно найти и на рынке Украины.
- Требования к выбору мебели для офиса
Человек, работающий в офисе, довольно ограниченный в своих физических действиях, поэтому комфорт его рабочего места крайне важен. Любые неудобства могут раздражать работника, провоцировать его отвлекаться на различные мелочи, а это уж никак не способствует продуктивному рабочему процессу и, соответственно, не в интересах любого работодателя.
- Как выглядит идеальная мебель для офиса?
Дизайнеры рекомендуют подходить к вопросу оформления офиса комплексно.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.