Мебель. Функция. Стиль

Какие бывают стили мебели фото

Каждое явление подвержено законам эволюции и мебель — не исключение, скорее, — один из наиболее ярких тому примеров.

Функция, как катализатор
Мебельные стилиПервые предметы мебели появились приблизительно тогда же, когда и первый пещерный интерьер. Человеку нужно было где-то сидеть, за чем-то есть и в чем-то хранить вещи. Поэтому первая мебель была примитивным стулом, столом и сундуком. Или ящиком для хранения вещей. В процессе эволюции стулья трансформировались в разнообразные кресла, табуреты, троны, которые, зачастую, свидетельствовали о социальном статусе их хозяина. Столы, так же, как и стулья, приобретали различные виды, в зависимости от их функционального назначения. Интересно, что именно эти три предмета мебели стали основоположниками всего существующего ныне мебельного разнообразия. Отдельного упоминания заслуживает кровать, которая в некоторых странах так и не стала привычным предметом мебели (Япония, Корея), в других же ее долгое время заменяли те же сундуки. В некоторых странах кровать быстро отделилась в принципиально иную функциональную мебельную единицу.
Эволюция мебели напрямую зависела от ее функции. Как только человек переселился из пещер в дома, затем во дворцы и терема, понадобились совершенно иные посадочные места. Так, простой табурет со временем превратился в стул, трон, кресло, диван, банкетку. Ящик для вещей с таким же успехом трансформировался в сундук, который долгое время служил и шкафом, и местом для сна и, даже шкафом с полками: поставленные один на другой сундуки на ножках образовывали между собой ниши. Сегодня сундук для вещей имеет, пожалуй, наибольшее количество модификаций — от шкафа-купе до вычурных баров или секретеров. Наименьшим изменениям подвергся стол, который, несмотря на то что имеет множество различных функций, визуально принципиально не изменился. Одна из интересных его модификация — барная стойка, которая от прежнего стола имеет лишь столешницу. Вся же мебель, которая существует ныне, — ни что иное, как отображение потребностей человека.

Стиль, как отображение культуры
Родословная мебелиЧеловечество не продвинулось бы ни на шаг по эволюционной лестнице, если бы руководствовалось лишь одной функцией. Даже во времена категоричного функционализма эстетической составляющей уделялось внимание. Во все времена стиль являлся ничем иным, как отображением эпохи или культурологического пласта.
Мебель, как никакой иной предмет обихода, отображала в себе признаки времени — начиная от функции и заканчивая декором или украшением для мебели. Несмотря на то что именно предметы мебели доходят до нас меньше всего, утварь, украшения, оружие находят в раскопках, мы имеем представление о самых распространенных мебельных стилях, которые отображали в точности потребности и запросы жителей той или иной эпохи. Большинство же существующих ныне стилей ни что иное, как подражание или стилизация под прежде существовавшие классику, барокко, рококо, ампир и т. д. Поскольку стиль определялся не только функцией и эстетическими потребностями человечества, но и в таком сугубо прикладном ремесле, как мебельное, в большой степени и материалом, то возникновение новых стилей спровоцировало отчасти возникновение новых материалов. Особо показательны в этом отношении ХХ и ХХІ века — века НТР . Наиболее ярким современным представителем стиля является бионический. Он предполагает использование искусственных полимерных материалов, которые облачены в космические формы.
Справедливости ради следует особо отметить стиль всех стилей — эклектику. Поскольку в начале ХХ века минимальный набор наследованных человеческой цивилизацией стилей превысил лимит, стили начали смешивать. Отсюда и появилась эклектика, пожалуй, самое распространенное явление в домах ХХ века. Использование элементов, присущих разным стилям, например, ножки барокко в сочетании с классической спинкой — яркая иллюстрация мебельной эклектики. Наконец, если говорить о чистых стилях, то их насчитывается не более полутора десятков, приблизительно столько, сколько насчитывается ярко выраженных культурологических срезов. Все остальные уже достаточно удачные гибриды, которые, дабы не относить к плебейской эклектике, записывают в стили. Ярким примеров таких гибридов могут служить модные фьюж, ар-деко или винтаж, каждый из которых имеет свои корни, свойственные конкретному стилистическому направлению.

Стили, как они есть
Классика или классицизм
Классика или классицизмстиль, вновь обретший популярность сегодня. Классика — прямое наследование античных стилевых традиций Греции и Рима. Главная характеристика стиля — резьба, накладки, пафосный декор, позолота, натуральные материалы. Этот стиль не терпит подделки, искусственности, простоты и маленьких пространств. Позолота в декоре, белый и зеленый лак, цветочный орнамент или с элементами мифологических сюжетов, персонажей — все это признаки классической мебели. К мебельным предметам, рожденным классикой, можно отнести столики-консоли, ширмы, гостевые диваны, витрины.
Такая мебель свидетельствует о достатке, уверенности хозяев, недаром говорят: "Классика на века".
Ампир
Ампирстиль, особо любимый сильными мира сего и политиками, несмотря на их заблуждение, что они приверженцы классики. Ампир — стиль «имперский», присущий всем императорским дворцам, усадьбам и всему, что связано с имперской роскошью. Кстати, название ампир — от empire (империя). Монументальность, роскошь, размах. Большие формы, только натуральные материалы — дуб, ясень, красное дерево, лимонное дерево. В богатой отделке — позолота, бронза, малахит, фарфор. Декор — маски сфинксов, львов, мифологических животных. Главный и безусловный признак ампира — очень дорого, очень монументально. «Достижения» мебели стиля ампир — разнообразные столы и секретеры “ с секретом», потайными ящичками, крупные, массивные шкафы и серванты с кариатидами и атлантами, рекамье — короткая элегантная кушетка.
Минимализм
Минимализмпочти 100% заимствование стиля с Дальнего Востока, а именно — Японии. Стиль, который предполагает минимум деталей, минимум декора, минимум мебели как таковой. Прямые углы, четкие квадратные, прямоугольные формы, никаких округлостей, вычурности. Строгая симметрия и геометрия. Никаких особых требований к материалу — это может быть как натуральное дерево, так и шпон или ДСП. Цвета — пастельные, песочные, светлые либо коричневые. Япония — страна очень маленькая, а ментальные традиции — внимание внутреннему миру, а не внешней роскоши. Этим и обусловлен минимализм — минимум всего, начиная от формы и заканчивая декором. Главным достижением «европеизированного минимализма» можно считать шкаф-купе и мебель-трансформер.
Барокко
Бароккосложные очертания, вычурные формы, повышенный комфорт — главные признаки мебели этого стиля. Предмет сложно живет своей автономной жизнью, и каждое кресло, столик или банкетка — произведение искусства. Обязательными атрибутами барочной мебели является богатый декор, позолота, глубокие оттенки (синий, фиолетовый, бардовый, зеленый).
Характерная черта — гнутая ножка, дорогие обивочные материалы, дорогое дерево. Барочная мебель должна быть из ореха — дерева, наиболее пригодного для резьбы. Представителями эпохи барокко считаются вычурные комоды с выдвижными ящиками и мебельные гарнитуры — отдельные предметы мебели, перекликающиеся между собой стилистически.
Модерн
Модернродоначальник стилей ХХІ века. Главный признак модерна — внимание функции. Связано это и с массовым производством мебели в начале ХХ века, а значит создание мебели поставили на потом. Поскольку во главу угла ставилась функция, то мебель должна была быть в первую очередь удобной и функциональной, без изысков. Материалы — доступные, недорогие породы дерева, фанера, металл, полудрагоценные камни. Нет витиеватой резьбы, декор — накладная крашеная фанера. Растительный орнамент — главный признак модерна, так же как и ассиметричность форм. Гнутые формы, полукруглые спинки, круглые столешницы — все, где не требуется скрупулезного подхода. Достижения модерна — сервировочные столики, стулья для работы, «рабочая» мебель.
Эко-стиль
Эко-стильстиль, порожденный урбанизмом. Когда человечество «устало» от тотального хай-тека, машинизации и научно-технического прогресса, оно устремилось к истокам, а именно — природе. Главные характеристики стиля — только натуральные материалы, минимум суррогатных цветов, химии. Эко-мебель должна иметь сучки, фактуру материала и максимально повторять природные формы. Кресло или стол из древесных корней, грубо тесаные шкафы, лавки, неполированные столы. И никакого декора. Главное украшение эко-мебели — ее природность и натуральность. Можно сказать, что человек возвращается к своим истокам, черпая вдохновение у дикой природы.

Источник: Мебель года


Товары

 

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

  • Недорогие прихожие от производителя

    Так какие же бывают виды прихожих и как правильно их расположить, чтобы максимально практично обустроить коридор Вашей квартиры?

  • Складная мебель – качество и комфорт!

    Сегодня складные стулья можно увидеть как стильную мебель в ресторанах, кафе, как мебель для кейтеринга, садовую мебель или просто мебель для отдыха.

  • Как выбрать кресло-мешок

    Вы, наверняка, неоднократно слышали о бескаркасной мебели! Еще бы, ведь весь интернет наполнен различными предложениями бескаркасных кресел, диванов, пуфов для взрослых и детей!

 

Кабинеты

  • Мебель Narbutas: европейское качество, литовская изысканность

    Среди европейских производителей есть достойные примеры, однако сегодня на первые позиции вышла литовская мебель Narbutas, которую также можно найти и на рынке Украины.

  • Требования к выбору мебели для офиса

    Человек, работающий в офисе, довольно ограниченный в своих физических действиях, поэтому комфорт его рабочего места крайне важен. Любые неудобства могут раздражать работника, провоцировать его отвлекаться на различные мелочи, а это уж никак не способствует продуктивному рабочему процессу и, соответственно, не в интересах любого работодателя.

  • Как выглядит идеальная мебель для офиса?

    Дизайнеры рекомендуют подходить к вопросу оформления офиса комплексно.