Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

22.05.2015
Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, которым временно, до 2020 года, освобождаются от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора транспортные средства, оснащенные электродвигателями.

За принятие соответствующего законопроекта (№1912) за основу в четверг проголосовало 245 народных депутатов.

По оценке авторов законопроекта его задача - создание предпосылок для снижения стоимости и популяризации электромобилей в Украине. В частности, по их мнению, стоимость электромобиля уменьшится не менее чем на 20% (20% - НДС и акциз EUR109 с автомобиля), а с учетом стоимости проезда на таком авто его владелец может сэкономить 4-6 тыс. в месяц.

Как отметила в ходе обсуждения глава профильного парламентского комитета Нина Южанина, Кабинет министров возражает против отмены НДС на электромобили, и предлагает освободить электромобили только от акцизного сбора.

В ходе обсуждения законопроекта один из его авторов - Татьяна Острикова (фракция "Самопомич") предложила распространить эти налоговые льготы исключительно на электромобили, исключив троллейбусы, автомобили с гибридной силовой установкой, а также транспортные средства, используемые в промышленности (на складах, портах и пр.).

Согласно тексту законопроекта, от уплаты НДС и акциза предлагается освободить транспортные средства,

классифицируемые по коду УКТ ВЭД 8703 90 10 00 (транспортные средства, оснащенные электродвигателями).

Кроме того, Верховная Рада 242 голосами поддержала в первом чтении законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф (№1674), которыми транспортные средства с электродвигателями освобождаются от уплаты ввозной пошлины.

Помимо транспортных средств, ставка ввозной пошлины на которые составляет 8% (льготная) и 10% (полная) (код УКТВЭД 8703 90 10 00), законопроект предусматривает освобождение от ввозной пошлины троллейбусов, велосипедов (с вспомогательным электродвигателем мощностью не более 250 кВт), транспортных средств для перевозки высокорадиоактивных веществ, а также транспортных средств, используемых на складах, заводах, портах, аэропортах.

Профильный комитет ВР в своих выводах предлагает исключить из законопроекта положение об обнулении ввозной пошлины на троллейбусы (на сегодня - 15%) с учетом наличия в Украине достаточных современных мощностей по их производству (в настоящее время практически не загруженных - ИФ), а также внести соответствующие изменения в УКТ ВЭД во избежание применения этой нормы к автомобилям с гибридной силовой установкой.

Читайте также: В Польше построены дороги по новой технологии

В Украине, по данным Украинской ассоциации участников рынка электромобилей, в 2014 году было реализовано 39 электрокаров против пяти в 2013 году, а количество зарядных станций выросло до 50.

По оценке ассоциации, из-за высокой стоимости топлива украинцы стали более пристально присматриваться к электромобилям, и 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине, наиболее насущный вопрос в этом плане - снижение налогового бремени.

Кроме того, гонконгская компания Bio Automotivе заявила о заинтересованности в создании сборки электромобилей в Украине с постепенным переходом к полномасштабному производству.

Источник: bin.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Шаровка

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
    - это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
    - это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Поющие террасы и…

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
    - здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго