Исчезла очередная страховая компания!

07.03.2013
Исчезла очередная страховая компания!

Потерпевшие, ожидающие выплат по "автогражданке", в очередной раз остались с носом. На минувшей неделе с рынка исчез один из лидеров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев — СК "Лафорт". Разыскать компанию-призрак не смогли ни Нацфинуслуг, ни Моторное бюро, ни клиенты, которым страховщик задолжал не один миллион гривень.

На прошлой неделе СК "Лафорт" перестала общаться с клиентами. Ее офис был закрыт, а все претензии страхователей перенаправлялись в ассистанскую компанию "Финанс Лайн". По неофициальной информации, в СК изменились акционеры и руководящий состав. Новые собственники якобы начали аудит, временно прекратив общение с клиентами, которых у нее сотни тысяч: по состоянию на ноябрь 2012 г. она занимала восьмое место по количеству проданных полисов ОСГПО (из 84 СК, работающих на данном рынке) и пятое место по сумме привлеченных премий.

В Нацфинуслуг "ДС" не смогли объяснить поведение СК "Лафорт". Там лишь сообщили, что накануне исчезновения страховщика как раз собирались его инспектировать, но не обнаружили по месту регистрации. Сейчас регулятор готовит соответствующий акт и письма в налоговую и правоохранительные органы. В Нацкомиссии обещают, что на ближайшем заседании 14 марта рассмотрят вопрос о лишении компании лицензии на "автогражданку" и, вероятно, других разрешительных документов. Правда, едва ли все эти действия теперь помогут обманутым страхователям.

Недоумевают и в Моторном (транспортном) страховом бюро. По сведениям МТСБУ, еще в первом полугодии 2012 г. СК "Лафорт" не вызывала нареканий и демонстрировала хорошие финансовые показатели. Ситуация начала ухудшаться в третьем квартале, когда количество жалоб на компанию резко возросло. Заподозрив неладное, Моторное бюро запросило у страховщика подтверждение наличия средств, декларировавшихся в отчетности, но не получило никаких документов.

"Учитывая ситуацию, МТСБУ назначило тематический аудит в СК "Лафорт". Однако компания не допустила аудитора к проверке", — говорится в сообщении Моторного бюро. Только после этого СК запретили продавать "автогражданку": новые бланки договоров ей больше не выдавались, что и стало для нее началом конца. Лишившись возможности привлекать новые премии, страховщик остался без поступлений и не смог выплачивать возмещения по старым полисам. Ведь резервы под страховые выплаты им практически не создавались. "СК уже давно имела плохую репутацию, поскольку платила сумасшедшие комиссии, превышавшие 50% от размера платежа", — рассказал "ДС" директор группы компаний "Дедал" Ибрагим Габидулин.

На рынке уверены, что продажа страховщика — лишь уловка акционеров, позволяющая избежать ответственности за доведение компании до банкротства и увильнуть от финансовых обязательств. Большинство СК, прежде чем объявить себя неплатежеспособными, номинально меняли собственников. "Если сейчас выяснится, что новый акционер "Лафорта" — юридическая фирма или ее новым руководителем назначен юрист, то можно однозначно утверждать, что ее продали лишь для того, чтобы тихо "умертвить", — убежден заместитель председателя совета ЛСОУ Александр Залетов.

По всей видимости, из компании уже выведены активы. Поэтому клиенты страховщика по добровольным видам страхования (каско, имуществу и пр.), скорее всего, вообще не получат компенсаций. Претензии по "автогражданке" будут оплачены из гарантийных фондов МТСБУ. Правда, эта процедура может растянуться на несколько лет. Как показывает практика, потерпевшие до сих пор не получили от бюро возмещений ни по обязательствам "Страховых традиций" (компания прогорела еще в 2009 г.), ни по долгам АСО "Вексель" (официально признано банкротом в 2010 г.). Страховщики убеждены, что скандал с "Лафортом" в нынешнем году будет не последним. По оценкам финансистов, в ближайшее время о банкротстве могут объявить еще как минимум пять СК. Некоторые из них сегодня фигурируют в верхних строчках рейтингов по приросту премий и демонстрируют образцовую отчетность.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.

  • Чехия. Вальдштейнский сад

    Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году