Изменения в Законе Украины могут спровоцировать нестабильность на рынке финуслуг!

24.03.2013
Изменения в Законе Украины могут спровоцировать нестабильность на рынке финуслуг!

Нацкомфинуслуг опубликовала на своем официальном сайте проект Закона Украины "О внесении изменений к статьям 41 и 43 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" (далее – Законопроект). Законопроектом предлагается дополнить указанные статьи закона штрафными санкциями за создание препятствий в исполнении должностными лицами регулятора возложенных на них обязательств, а также за непредоставление или несвоевременное предоставление клиенту информации об условиях предоставления финансовых услуг (аналогичная санкция предусмотрена и для должностных лиц участников финансового рынка).

Как указывает Нацкомфинуслуг, целью принятия Законопроекта является обеспечение защиты прав и интересов потребителей небанковских финансовых услуг.

Комментируя данный проект, юрист ЮФ "Спенсер и Кауфманн" Владимир Рог отметил, что защита прав потребителей необходима для сохранения баланса между всеми участниками рынка финансовых услуг. Особенно учитывая, что конкуренция на рынке финансовых услуг вынуждает профессиональных участников рынков финансовых услуг постоянно сокращать расходы за счет использования современных технологий и дистанционного заключения договоров, что может повлечь за собой нарушения прав потребителей на информацию о получаемой услуге.

Например, при использовании электронных полисов вместо бумажных страхователь может получить необходимую услугу, не выходя из дома, а страховщик сокращает расходы на материалы, оплату труда сотрудников, вознаграждения страховых посредников. В то же время, не обладая специальными знаниями и без разъяснений специалиста (а зачастую даже без возможности ознакомиться с условиями предоставления финансовой услуги в понятной и доступной форме), страхователь сталкивается со сложностями при выборе услуги. Такая ситуация приводит к существенному дисбалансу интересов клиентов и финансовых учреждений. В связи с чем увеличивается количество жалоб потребителей и уровень недоверия населения к рынкам финансовых услуг, на что ссылается Нацкомфинуслуг, объясняя необходимость принятия Законопроекта.

При этом, по словам эксперта, действующее законодательство касательно защиты права потребителя на получение своевременной информации об услугах, учитывая, что существующие штрафные санкция не являются достаточным стимулом надлежащего исполнения обязанностей финансовыми учреждениями, не способно эффективно защитить права потребителей именно финансовых услуг. Таким образом, в случае принятия Законопроекта риск наложения штрафных санкций должен будет стимулировать финансовые учреждения обеспечивать своих клиентов достаточной информацией об условиях финансовых услуг. В связи с чем, соответственно, следует рассчитывать на уменьшение количества споров, связанных с такими нарушениями.

В отличие от вышеуказанного предложения, по мнению эксперта, предложение Законопроекта ввести ответственность за создание препятствий в исполнении должностными лицами регулятора возложенных на них обязательств является нецелесообразным и может привести к увеличению административного давления на небанковские финансовые учреждения.

Так, Законопроект не раскрывает понятия создания препятствий, что может стать причиной злоупотреблений. При этом введение ответственности за вышеуказанное нарушение прямо не связано с целью принятия Законопроекта, которая заключается в защите прав потребителей. Более того, действующим законодательством фактически уже предусмотрена ответственность за создание препятствий в исполнении должностными лицами Нацкомфинуслуг соответствующих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 41 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", ст. 188-29 КУпАП).

Таким образом, отмечает эксперт, введение штрафных санкций за непредоставление или несвоевременное предоставление клиенту информации об условиях финансовых услуг, действительно, может стать эффективным методом защиты потребителя. В то же время, санкции за создание препятствий в работе сотрудников Нацкомфинуслуг не направлены на такие цели и могут стать причиной злоупотреблений, что повлечет увеличение количества споров между профессиональными игроками рынков финансовых услуг и регулятором и, в конечном счете, приведет к еще большей нестабильности в таких сферах.

Источник: ДеПо.ua 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Усадьба Ла Гранха - удивительный ландшафт

    Небольшой остров Майорка размерами 70х100 километров расположен в Средиземноморье. Он необыкновенно красив и разнообразен. С благоприятным, мягким климатом и сказочными пейзажами. Это самый крупный остров Балеарского архипелага, территория которого буквально усеяна природными национальными парками. Из всех регионов Испании, Майорка обладает самым высоким уровнем жизни.
    Парки Майорки, Усадьба Ла Гранха - удивительный парк который вас удевит своей красотой.

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Олеский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
    - в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
    - здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III Собеский

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.