Ямы полатали, но нужно полностью проводить ремонт дорог

19.07.2013
Ямы полатали, но нужно полностью проводить ремонт дорог

Дорожные службы отремонтировали ямочным ремонтом 60,1 тыс. км дорог общего пользования (93% покрытия). Ремонтные работы завершены на всех дорогах госзначения, кроме Львовской области и отдельных участков в Черновицкой, Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Об этом на пресс-конференции в Укринформ сообщил глава Укравтодора Евгений Прусенко.

По его словам, сеть украинских дорог построена 40-50 лет назад. Многие магистрали уже отработали нормативный срок и требуют капитального ремонта или реконструкции.

"С каждым годом дорожное покрытие все больше изнашивается. По сравнению с 2012 годом площадь ямочности возросла практически вдвое – с 3,2 млн. кв. м. до 5,3 млн. кв.м. Разрушение дорог не прекращается. Многие дороги ямочный ремонт уже неспасёт. Необходимо делать, как минимум, средний текущий ремонт или же капитальный. Президент Виктор Янукович на днях дал распоряжение Кабинету министров обеспечить стабильное финансирование ремонтных работ, а также создать государственный Дорожный фонд в рамках госбюджета на следующий год. Отличительной особенностью фонда будет его "защищенность". То есть средства фонда могут быть использованы только на дорожные работы", - сказал Е.Прусенко.

Глава Укравтодора акцентировал внимание на том, что статистические данные, касательно ремонта дорожного покрытия (на сегодняшний день - 93% покрытия) означают лишь ликвидацию разрушений (ям, наплывов, колейности). Именно по этой причине, считает Е.Прусенко, водители считают сомнительными ремонтные итоги автодорожников.

"По качеству дорожного покрытия, по его ровности, более 53% наших дорог не отвечают современным требованиям. Мы ликвидируем ямочность, другие опасные разрушения и деформации. Но для того, чтобы привести дороги в то состояние, которое ожидают украинцы, необходимо провести на 90% дорог капремонт, стоимость которого на примере отремонтированной трассы Киев-Житомир составляет около 20 млн. грн. за один километр. В капремонте сегодня нуждается 145 тыс. украинских дорог. За все годы независимости сегодня состояние наших дорог действительно самое тяжелое. Часть дорог не ремонтировалась по 2-3 межремонтных периода (30-40 лет). Чтобы привести сеть в нормальное состояние необходимо выйти на нормативные межремонтные сроки. То есть каждая дорога должна капитально ремонтироваться один раз в 12-15 лет. В пересчете на годовые объемы – это около 15 тыс. км, которые необходимо ремонтировать ежегодно", - подчеркнул Е.Прусенко.

Глава Укратводора акцентировал внимание на проведении комплексной реформы отрасли с распределением ответственности. Сеть местных дорог (117 тыс. км), по его словам, до конца года будет передана в ведение местных органов власти, что позволит оптимизировать ежегодные ремонтные работы. За Укравтодором останутся дороги госзначения (52 тыс. км.)

"Финансирование местных дорог после проведения реформы будет осуществляться по новой Методике, разработанной Мининфраструктуры и Минфина и зарегистрированной в Минюсте. Соотношение составит 39% : 61% - на местные и дороги госзначения соответственно. Средства будут распределяться пропорционально в зависимости от ряда факторов. В первую очередь учитывается протяженность, категорийность (количество полос), интенсивность движения. В перспективе будут включены и некоторые исключительные фактор: особенности географии (горные дороги), наличие участков с грунтовыми смещениями и т.п.", - сказал. Е.Прусенко.

Глава Укравтодора отметил необходимость постепенно увеличивать финансирование дорожной отрасли. По его словам, в соседней России  уже вышли на уровень финансирования, который в 2017-м году позволит Росавтодору выйти на нормативные межремонтные сроки. Однако, для этого в РФ уже сегодня на федеральные дороги заложено 470 млрд. рублей. В пересчете на 1 километр – это почти в 10 раз больше, чем в Украине.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Парк Феникс - жемчужина лазурного берега

    Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.

  • Мраморная пещера

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
    - здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природой

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Александрия

    Это пейзажный парк в английском стиле с элементами романтизма, сентиментализма и парковой архитектурой в стиле позднего классицизма. В парке гостили и император Александр I, и поэт Александр Пушкин. Прообразом Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине» стала дочь хозяев усадьбы Браницких – Елизавета. Парк включен в культурную программу «Евро-2012». Расположен в г. Белая Церковь, расстояние от Киева – 75 км.

  • Массандровский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это яркий пример классического регулярного французского парка
    - дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра III