К строительству киевских тоннелей привлекут инвесторов

16.02.2012
К строительству киевских тоннелей привлекут инвесторов

На минувшей неделе КГГА включила в список объектов, требующих привлечения инвестиций, пять автодорожных тоннелей, строительство которых предусмотрено стратегией развития Киева. Крупнейший из них протяженностью 7,1 км должен соединить площадь Победы со станцией метро «Левобережная». Ориентировочная стоимость его прокладки оценивается в 600–700 млн евро. Еще 250 млн евро необходимо потратить на строительство тоннеля длиной 4,3 км между Оболонью и Троещиной, а в 350 млн евро обойдется южный переход протяженностью 4,4 км между улицей Академика Заболотного и жилмассивом Осокорки. Остальные два тоннеля длиной 1,2 км каждый планируется построить на правом берегу: с Подола на улицу Вячеслава Черновола и от Дарницкого моста на улицу Киквидзе. Суммарная стоимость их возведения оценивается в 200 млн евро.
Реализовать эти проекты собственными силами город не в состоянии: стоимость прокладки всех пяти тоннелей сопоставима с годовым бюджетом столицы. Но их необходимость вполне очевидна — новые транспортные магистрали позволят хотя бы частично разгрузить киевские автодороги. Поэтому в мэрии решили обеспечить финансирование работ путем привлечения частных инвесторов. Окупить же вложенные средства компаниям предложат посредством введения платы за проезд. «У водителя появится выбор: стоять в пробках или заторах либо, заплатив, быстро попасть по назначению», — говорит начальник ГУ по вопросам транспорта и связи Евгений Водовозов.
Передача тоннелей и дорог в долгосрочную концессию в международной практике не редкость. В настоящее время мэрия ведет переговоры с французской компанией Vinci S. A. (специализируется на прокладке автодорог) и Эксимбанком Китая. Потенциальные партнеры потребовали технико-экономические обоснования и сметы проектов, разработать которые КГГА планирует в течение двух-трех месяцев. Затем будет подготовлен пакет инвестиционных предложений, которые и поступят на утверждение потенциальным инвесторам. Впрочем, финансисты сомневаются в готовности зарубежных бизнесменов вкладывать в Украину столь большие деньги, да еще на длительный период.
Проведенные КГГА исследования показали, что водители готовы платить за проезд по тоннелю не более 10 грн. Машинопоток наиболее оживленных киевских магистралей составляет 35–45 тыс. авто в сутки. «Даже если половина этих машин направится по платным тоннелям, период их окупаемости составит около 100 лет. Никто не захочет вкладывать деньги на такой срок», — полагает директор Института города Александр Сергиенко.
При такой  низкой окупаемости инвестиционных проектов мэрия может добиться благосклонности инвесторов, выделяя им перспективные земельные участки. Однако этот ресурс ограничен, и его просто не хватит на привлечение средств во все необходимые для жизнеобеспечения города долгосрочные проекты.

Экспертное мнение
Виктор Глеба, Экс-заместитель главного архитектора Киева:

Если автодорожные тоннели и будут заполняться, это не разгрузит киевские мосты и магистрали: пробки, которые сейчас образуются на въезде в центр города, переместятся к въездам в тоннели, где будут взимать плату за проезд. Основной транспортной проблемой города является низкий показатель длины дорог на квадратный километр территории столицы. В Киеве этот показатель составляет 2 км против нормативных 5,5 км в европейских мегаполисах.

Источник: www.depo.ua
 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.

  • Озеро Синевир

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самое большое горное озеро Карпат
    - здесь расположен уникальный Музей леса и сплава, которому в Европе нет аналогов
    - здесь произрастают 52 растения, занесенных в Красную книгу, и даже есть представители, характерные для флоры тундры и тайги

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Сады Эмиратов: эволюция цветной пустыни

    Путешествие в город Дубай, который за пятьдесят лет преобразился от рыболовецкой деревушки в всемирный центр туризма.

  • Усадьба в Качановке

    Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.