Лучшее: лаконичный дизайн

31.05.2012
Лучшее: лаконичный дизайн

Если охарактеризовать конкурс Red Dot одним словом, то это будет «постоянство». Оно-то и наблюдается в последние три года его работы - прочно установились количество отобранных объектов (на уровне 4,5 тыс.) и состав победителей конкурса. Не секрет, что из года в год среди отмеченных «красной точкой» стабильно фигурируют такие фирмы, как Philips, Kia и Apple. Неизменными остаются и критерии отбора победителей - функциональность, инновации, минимализм. А вот отличительной чертой Red Dot, не позволяющей превратить конкурс в сплошной «день сурка», является смысл, который вкладывается, в общем-то, расплывчатые формулировки критериев. В этом году жюри, возглавляемое известным архитектором Беном ван Беркелем, решило не мудрствовать лукаво и восприняло конкурсные требования буквально - и при таком подходе места для дизайна не осталось! Причем в буквальном смысле: так, среди победителей в категории «интерьер» в этом году нет ни одного предмета мебели, считающейся самым непосредственным воплощением дизайна.

По простоте душевной
Минимализм был и остается одним из «китов», на которых держится Red Dot. В отличие от предыдущих результатов конкурса, в которых простота оформления подавалась жюри под лозунгами «инженерной дисциплины» и «эргономичности в эксплуатации», в этом году минимализм понимается как таковой - то есть «ничего лишнего». Этот подход стал всеобъемлющим в решениях жюри, в какой бы категории предметы оно ни выбирало. Во всей галерее Best of the best - от кухонных девайсов вроде кофеварки или вытяжки и до настенных покрытий и одежды - лаконичность внешности стала основной объединяющей характеристикой.
Всегдашний минимализм победителей Red Dot в нынешней трактовке приобрел довольно радикальные черты, но не только потому, что он стал глобальным критерием отбора. Лаконичность дизайна в этом году подразумевает минимум деталей: объекты выглядят цельнолитыми, легко раскладывающиеся и интуитивно понятные конструкции, гладкие поверхности и, конечно же, отсутствие любого декора - принтов или в фактуре материала. И даже веселенькие расцветки жюри Red Dot едва ли приветствует. Словом, ничто в дизайне победителей конкурса не должно отвлекать от их других качеств - повышенная функциональность пользуется гораздо большей благосклонностью.

Выбор минимализма в наиболее радикальном его варианте жюри Red Dot объясняет тоже в максималистских терминах - тем, что это универсальный стиль, который подходит для интерьеров любого типа. Прилагательное «универсальный» стало наиболее часто употребляемым и самими дизайнерами, чьи работы победили в конкурсе. Как выразился известный французский предметник Жан-Мари Массо, чей радиатор Blow победил в категории «дизайн ванных», «эта простая, изысканная и архитектурная система будет выглядеть гармонично в любом помещении».
С точки зрения потребителя минимализм - дело спорное: многие этот стиль считают скучным и непритязательным. Да и продавать лаконичные вещи не так-то просто при отсутствии ярких деталей, очевидно цепляющих покупателя. Однако самим устроителям Red Dot радикальный акцент на минимализме принес прекрасные дивиденды, позволив наконец-то «отстроиться» от ближайшего конкурента, iF Product Design.
До этого года жюри обоих конкурсов применяли сходную тактику выбора предметов, поэтому их результаты во многих позициях пересекались: одни и те же стулья, пылесосы и телефоны получали и Red Dot, и iF. В этом году наборы победителей значительно разнятся, так как общим местом обоих дизайнерских «трофи» стала радикальность, но разного толка. Если для Red Dot тотальным стал минимализм, то iF Product Design «ударился» в подчеркнутую декоративность с обилием фактурных ярких объектов. Какая из концепций правильнее - голосовать кошельком потребителю, а вот каждый из конкурсов хотя бы в этом году получил свое «лицо».

Дольше и лучше
В отличие от дизайна, в выборе предметов по их функциональным признакам жюри Red Dot проявило гораздо больше креативности и, как ни странно, недюжинное остроумие. В этом у отборщиков накопился немалый опыт, так как упор на функциональность, удобство пользования и эргономику всегда был «коньком» конкурса. Отмечая участников по этим признакам, жюри тоже пошло по пути максимализма и руководствовалось принципом «самый быстрый», «самый мощный» и т. д., поэтому с полной уверенностью можно сказать, что обладатели «красной точки» являются лучшими на рынке товарами с точки зрения функциональности.
Примечательно, что от былой установки на многофункциональность, которой жюри руководствовалось еще два года назад, не осталось и следа. Холодильник не обязан подключаться к интернету, а душ - развлекать светомузыкой, они должны морозить и мыть, но лучше всех в своем классе - и точка, то есть Red Dot им обеспечена.
В случае разнообразных приборов для дома, спортинвентаря или освещения жюри шло по проторенному пути и ориентировалось хоть и на лучшие, но стандарты потребительской индустрии, отдавая предпочтение, к примеру, холодильнику, который в три раза дольше, чем другие, сохраняет продукты свежими, наиболее мощному пылесосу, аэродинамически устроенному велосипеду или лампам с экономичным энергопотреблением.
Однако в случае с другими категориями, как например «столовый декор», такую повышенную и улучшенную функциональность надо было еще постараться отыскать, и вот в этом интернациональная команда отборщиков и проявила свое остроумие и умение мыслить нестандартно. Благодаря изысканиям жюри Red Dot оказывается, что элементарнейшие солонки и перечницы могут сами открываться и закрываться, что изобретен такой сплав для кухонных ножей, который позволяет им оставаться острыми дольше, а зубная щетка может отбелить зубы уже за неделю.

Кроме того, особое внимание уделялось объектам с повышенной эргономичностью - в частности, с опцией складывания-раскладывания, чтобы в свободное от работы время они не загромождали пространство. Так в список Best of the best попала душевая кабина Duravit с прозрачными мобильными створками, которые можно прислонить к стенам и закрыть ими сам душевой шланг и таким образом освободить помещение ванной.
Хотя тотальный прицел на функциональность не блещет развлекательностью, зато он привнес известную долю интриги в результаты Red Dot. Как уже упоминалось, диваны и кофейные столики не удостоились внимания жюри конкурса, зато в категории «интерьер» неожиданно обнаружились «умные» оконные системы немецкой фирмы Schuco International - с улучшенной технологией открытия-закрытия и повышенными пропуском света и защитой от ультрафиолета. Парадоксальный ход в глазах общественности, ожидающей от интерьера прежде всего мебели, является очень логичным для жюри, требующего от конкурсантов высокой функциональности.

Думаем о качестве
Будучи конкурсом, ориентированным на потребительскую индустрию, Red Dot каждый год генерирует общую ключевую формулу актуальности продукта с намерением повысить привлекательность призеров для конечного покупателя. В прошлые годы жюри «приманивало» общественность, в частности, «эмоциональным дизайном», а также концепцией sustainability. В этом году формулировка «красной точки» гласит, что дизайн заключается вовсе не в формах и материалах, а в улучшении качества жизни.
В провозглашении этого постулата жюри конкурса тоже новшествами «не страдает», более того - концепции качества жизни ровно столько же лет, сколько и самому дизайну. Меняется лишь удельный вес «факторов влияния» дизайна на окружающую его среду - от сформулированных ранее способностей объединять и развлекать людей и до набившей оскомину «экологичности и ответственности». В этом году преобладают как раз не эмоциональные, а рациональные факторы привлечения к дизайну - особенный акцент делается на технологиях, работающих во всю мощь за скромным фасадом минимализма.

По части sustainability жюри Red Dot в этом году все же сказало новое слово, включив в список победителей несколько объектов, предназначенных специально для стран третьего мира. В примеру, в списке лучших оказалась портативная печка шведской компании Ergonomidesign, по сути являющаяся просто конфоркой с емкостью для сжигания дров или другого материала. С ее помощью можно готовить даже в пустыне и с малым количеством «горючего» - печка устроена так, что аккумулирует тепло, ну и к тому же уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Сделав акцент на подобные разработки, отборщики Red Dot приятно удивили, расширив географию конкурса: если раньше список победителей был ориентирован преимущественно на европейскую аудиторию, то теперь и бедуины смогут похвастаться экологической сознательностью и улучшить качество своей жизни.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Rosarium uetersen. Эффектный парк роз в германии

    Парк Rosarium Uetersen расположен на самом севере страны городе Ютерсен в 20-и километрах от Гамбурга. Практически рядом с парком расположены для семейных питомника растений.

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»