Международное архитектурное триенналле INTERARCH 2012
07.06.2012В мае редакция архитектурного журнала А.С.С посетила XIII архитектурное триеннале INTERARCH 2012.
Фестиваль традиционно проходил в помещении софийского Университета архитектуры, строительства и геодезии.
В программе мероприятия:
- выставка-конкурс проектов и построек,
- конкурс студенческих проектов,
- конкурс профессиональных изданий по архитектуре (книги и периодика),
- выставки работ членов Международной Академии Архитектуры (IAA),
- а также серия лекций и мастер-классов признанных мастеров мировой архитектуры, среди которых Фумихико Маки (Япония), Юханни Палласмаа (Финляндия), Рикен Ямамото (Япония), Вахтанг Давитайа (Грузия), Франсиско Серрано (Мексика), Ричард Ингленд (Мальта), Брайан Спенсер (США) и Дэниэль Либескинд (США).
В конкурсе архитектурной периодики в четверку лучших журналов вошел архитектурный журнал «АСС» - единственный участник из Украины. Первое место было присуждено популярному немецкому изданию Detail, второе – болгарскому журналу World Architecture Masters.
Среди множества лекций и мастер-классов стоит отметить выступления таких мэтров, как Дэниэл Либескинд и Ричард Ингленд.
3 урока Дэниэла Либескинда
Дэниэл Либескинд, американец польского происхождения, – нетривиальная фигура в мире современной архитектуры. Однако, мало кто знает, что Либескинд – профессиональный музыкант-виртуоз, бросив музыкальную карьеру, пришел в архитектуру. Его первое сооружение – Еврейский музей в Берлине (2001) – было построено, когда мастеру было за 50.
Для Либескинда, «архитектура – это язык». Самые главные слова этого языка: рука как главный рабочий инструмент архитектора; чертеж как связь между глазом и мозгом; эмоция; музыка; человек; память; коммуникация – науки и искусства, идей и эмоций; радикальность; устремленность; сложность; политичность; скульптура; неожиданное – «Кто не ожидает неожиданного, тот не найдет сокровенного» (Гераклит); инновации; экспрессия; разнообразие; риск; пространство и демократичность. Проиллюстрирован «язык» был собственными работами архитектора.
Архитектура Либескинда – «иконическая», довольно агрессивная, успешная, востребованная. Увиденные проекты не были открытием – они широко известны. Думаю, «зерно» выступления г-на Либескинда во многом содержится не в сфере архитектурного:
Преобладание идеи над формой. В ходе лекции ключевыми были слова и стоящие за ними смыслы, проекты только иллюстрировали эти смыслы. Кроме того, архитектор не просто описывает свои идеи – он в них истинно верит. Либескинд говорит об архитектуре так, как религиозные люди – о Боге.
Для того, чтобы оставить одну деятельность и начать заниматься совершенно другой – необходима незаурядная смелость, недоступная большинству. Для воплощения невероятных идей в реальность архитектор должен быть храбрым. Второй урок Дэниэла Либескинда – смелость.
Принято считать, что только упорным трудом, шаг за шагом, возможно прийти к успеху, но пример музыканта, ставшего в весьма зрелом возрасте ведущим мировым архитектором, рушит этот шаблон. Третий урок – о судьбе архитектора. Многие события случаются, независимо от наших планов, надежд и устремлений. Возможно, архитектура происходит через этого человека, по той же причине, по которой литература происходила через Пушкина и Есенина, а музыка – через Бетховена и Баха.
«Я не хочу реальности, я хочу магии»: средовой дизайн Ричарда Ингленда
Мягкие, настоящие работы мальтийского архитектора не просто украшают город – они дают ощущение места, идентификацию и индивидуальность. Ричард Ингленд работает не с формой, а скорее с отсутствием таковой, большое внимание уделяя пустотам, теням, отражениям, и, конечно, фактурам и материалам.
Деятельность архитектора относится к сегменту градостроительной и средовой активности, посвященной созданию камерных городских мест, «кармашков», делающих город сложным, многослойным. Следует отметить, что в Украине Ричард Ингленд, скорее всего, остался бы без работы, поскольку повышение качества городской среды - не самая приоритетная задача в нашей стране.
Похожие новости
- Уникальная посуда от Захи Хадида и Гарета Нила22.06.2015
Предметы символизируют сплетение современных технологий и искусство работы по дереву.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
- Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеров - Тарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингом - Херсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром - Пещера «Золушка»
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
- по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире - Софиевка
Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.
- Круглый двор
Стоит посмотреть, потому что:
- это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
- здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
- здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.