Новый терминал Пулково украсили сомнительными скульптурами

03.12.2013
Новый терминал Пулково украсили сомнительными скульптурами

Открытие нового терминала Пулково, которое намечено на 4 декабря, оказалось омрачено художественным скандалом, сообщает «Фонтанка».

В зоне регистрации на первых пассажиров будут взирать четыре скульптуры из пластика, установленные на козырьках вспомогательных помещений. Скульптуры представляют собой ангелов, у которых вместо привычных крыльев из перьев – крылья самолетов различных модификаций, с детальной имитацией внешнего вида двигателей. Согласно данным сайта госзаказа, эти произведения обошлись ООО «Воздушные ворота Северной столицы», в управлении которого находится Пулково, в 160 тысяч евро, сообщает news.stroit.ru.

Автор скульптур – известный, с некоторых пор петербургский, художник Дмитрий Шорин. В ноябре 2012 года они были представлены на выставке в известной галерее «Эрарта», у которой аэропорт впоследствии и приобрел произведения. Как сообщает пресс-служба «Эрарты», всего в этом проекте, под названием I believe in angels, 12 скульптур: помимо Петербурга они уже демонстрировались в Венеции, Нью-Йорке, Лондоне и Цюрихе. «Скульптуры можно назвать своеобразным воплощением мечты о летающем человеке, которой болели Леонардо да Винчи и русские футуристы и за которой, уже в наше время, последовал Феликс Баумгартнер», – говорится в сообщении галереи.

Однако в Интернете несложно найти слова самого автора несколько о другой концепции. В интервью порталу Hecho A Mano Дмитрий Шорин рассказывал об идее крылатых ангелов: «Изначально это был социальный проект. Хотелось показать человеческий фактор, разгильдяйство, которое у нас есть во всем. Техника же очень часто ни при чем, она подводит крайне редко. Мне хотелось показать это на примере авиационных трагедий. Крылья на скульптурах соответствуют полностью борту и модификации самолета. Размер крыльев по отношению к размерам тел девушек пропорционально равен размеру оригинальных крыльев по отношению к длине фюзеляжа. Девушки сидят в жанровых позах: кто-то за чашкой кофе, кто-то читает, кто-то в позе йоги. Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет с людьми, но они не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку. И из-за такого человеческого фактора этот самолет потерпел крушение».

Но и это еще не все. На выставках – например, в Цюрихе – на крыльях ряда скульптур были номера, утверждают в блогах. Несложный поиск в Интернете действительно показывает, что речь идет о номерах самолетов, которые когда-то потерпели крушение. При этом крылья ангела полностью соответствуют модификации воздушного судна.

Однако на скульптурах, которые закуплены Пулково, номеров нет. Например, они отсутствуют у ангела с надписью «СССР» на красном крыле, хотя в том же Цюрихе на аналогичной скульптуре был номер 67290. Когда-то его носил самолет Л-410М, который в 1982 году врезался в гору под Геленджиком. Погибли 18 человек.

Директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко заявил «Фонтанке», что, приобретая эти скульптуры, аэропорт ничего не знал о том, чему они были посвящены изначально. «Никаких номеров на них не было. В процессе отбора мы проводили опросы, очень многим эти скульптуры нравились. Мы показывали их ведущим специалистам по современному искусству. «Эрарта» подавала нам эти работы так же, как сейчас описывает их в пресс-релизе», – говорит он. Напомним, что галерея называет их «воплощением мечты о летающем человеке».

В самой «Эрарте» Фонтанке сообщили, что эта концепция была указана во всех кураторских текстах и официальных пресс-релизах, другой идеологии у выставки не было. На вопрос, были ли номера раньше и куда они исчезли, в галерее ответили: «На скульптурах в Пулково номеров нет».

«На этих скульптурах нет и не должно быть никаких номеров! Все путают два разных проекта! Беда просто», – заявил «Фонтанке» сам художник.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Испания. Барселона. Розарий Сервантеса

    Заслуживает внимания, потому что:
    - здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
    - автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
    - удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.

  • Дворец «Дюльбер»

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в маршрут «Царской тропы»
    - дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
    - стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфорта

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Олеский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
    - в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
    - здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III Собеский