Причины, по которым упал спрос на автомобили осенью
27.11.2013Автомобиль в Украине понемногу становится роскошью, а не средством передвижения. Введение 1 сентября утилизационного сбора ударило по карманам не только иностранных производителей, но и отечественных автомобилистов. В начале осени автомобильный рынок сократился в два раза, а стоимость машин увеличилась на несколько тысяч долларов. Почему так произошло и каких сюрпризов ждать отечественным водителям в будущем? Эксперты Localmart.ua отвечают на эти животрепещущие вопросы.
Как это было
Причин, по которым спрос на автомобили осенью упал, как минимум, три. Во-первых, в августе наблюдался настоящий автомобильный ажиотаж. В конце лета покупатели буквально захватили автосалоны, чтобы успеть приобрести авто до введения утилизационной надбавки. Во-вторых, азарт водителей неплохо подогрели сами производители. Рекламные полосы в газетах и бигборды активно призывали покупателей обзавестись машинами как можно скорее. Клиентов заманивали распродажами «доутилизационных» складов. Последняя причина спада продаж в сентябре – трудности с регистрацией авто в ГАИ.
В итоге в сентябре большинство импортеров спохватились, что складские запасы исчерпаны и нужно везти новые авто. Вот только растаможить их оказалось практически нереально из-за отсутствия справок об уплате утилсбора. Когда машины все же попали в Украину, потребители увидели новые цены. Автомобили среднего класса подорожали на $1000, более престижные модели – на $2-3 тысячи. Понятно, что после этого клиентов в салонах стало в разы меньше.
Тенденции рынка
В середине осени автобазар начал понемногу адаптироваться к новым условиям. И хоть в прошлом месяце продажи выросли до 15,3 тыс. машин, регрессивные процессы, по мнению экспертов, продлятся минимум до конца года.
Что касается показателей продаж конкретных брендов, то по сравнению с 2012-м наибольший прирост показали компания Mazda (+66%) и бренд Geely (+29%). Наибольшее падение продемонстрировали Daewoo и Chevrolet.
А вот в сегменте премиальных авто продажи за последние десять месяцев неожиданно выросли на 4% (по сравнению с этим же периодом 2012 года). Лидером класса по-прежнему остается Mercedes.
Бум вторичного рынка
Из-за введения утилизационной наценки водители быстро переключились с новых автомобилей на подержанные. Логика вполне понятная – большинство б/у машин уже растаможены, так что дополнительный налог можно не платить. По данным Localmart.ua, это обстоятельство спровоцировало небывалый рост продаж на вторичке. По сравнению с прошлым годом они выросли на 60%. По итогам 10 месяцев самыми популярными моделями легковых авто с пробегом стали BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen и Audi.
Впрочем, праздник на вторичном рынке не может длиться вечно. Подержанные машины, безусловно, дешевле, но и они облагаются новым налогом. К тому же очень мало банков готовы давать автомобилистам кредиты на покупку машин с пробегом. Так что говорить о триумфе торговцев б/у автомобилями пока рано.
Прогнозы и перспективы
Ближайшее будущее украинского авторынка пока довольно туманное. Европейский политический вектор мог бы повлиять на стоимость импортных машин и даже привести к отмене утилизационного сбора. Но поскольку ассоциация с Евросоюзом не состоялась, рассчитывать на это не приходится. Автодилеры прогнозируют, что до конца года рынок упадет на 10%, и предлагают два варианта развития событий: пессимистичный и оптимистичный. Если спецпошлину на импорт машин и закон об утилизационном сборе отменят, рынок ждет всплеск спроса. В таком случае уже в этом году продажи увеличатся до 210 тыс. автомобилей. Если же качественных изменений в законодательстве не произойдет, то в 2013-м будет продано максимум 190 тыс. машин.
Сегодня у большинства дилеров практически не осталось запасов «доутилизационных» моделей. Компания “Укр-УзАвто” (Daewoo) осталась последним игроком на рынке, который не изменил стоимости своих машин. В фирменных салонах бренда можно приобрести Matiz или Nexia со скидкой около 8 тыс. и 11, 7 тыс. грн соответственно. Новая модель Daewoo Gentra появилась в Украине только в конце октября, так что в ее цену уже был включен утилсбор. Несмотря на это, цена автомобиля весьма привлекательна – 99 тыс. грн.
В Citroеn, Audiи Volkswagen цены уже подняли. Так что компаниям приходится завлекать клиентов в салоны бонусами и скидками. Уже сейчас стартуют новогодние распродажи автомобилей. Благодаря этому объемы продаж в ноябре-декабре могут вырасти, но не намного. До 18-20
Самое неприятное во всей этой ситуации то, что из-за дополнительного налога Украина будет закрыта для многих новинок мирового автопрома. Бюджетную модель Nissan Almera, например, просто не привезли в отечественные автосалоны. Утилнадбавка сделала ее неконкурентоспособной на украинском рынке.
Справка:
Утилизационный сбор был введен в Украине 1 сентября 2013 года. Он предусматривает, что покупатели автомобилей должны заплатить дополнительный «экологический» налог. В зависимости от марки и модели ценовая надбавка составляет от 5 до 30 тыс. грн. На законодательном уровне борьба с таким неоднозначным нововведением уже началась. В Парламенте зарегистрирован проект об отмене утилизационной наценки. Правда, правительство к такому шагу пока не готово, но обещает в следующем году откорректировать закон.
От уплаты утилсбора освобождены только два автопроизводителя: «Укравто» и «Богдан». Так что без дополнительного налога сегодня можно приобрести собранные в Запорожье Lanos, Sens, Forza и Vida, а также черкасские ВАЗ 2110, Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD и Hyundai Tucson.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
- Сокиренцы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
- в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
- в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор - Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
- Круглый двор
Стоит посмотреть, потому что:
- это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
- здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
- здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза» - Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы
Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.
- Подольские Товтры
Стоит посмотреть, потому что:
- является одним из семи природных чудес Украины
- здесь произрастает 60 видов растений, занесенных в Красную книгу Украины - Парк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.