Рассматривается законопроект о введении высоких штрафов за неправильную парковку!
04.04.2013Чиновники лоббируют введение драконовских правил парковки. Кабмин подал в ВР законопроект, предусматривающий высокие штрафы за неуплату за стоянку и даже нарушение правил передвижения по ней. Если документ утвердят, автовладелец, заехав на парковку даже на пару минут, должен будет оплатить часовой тариф, а в случае отказа — штраф до 204 грн. Авторы законопроекта рассчитывают, что это сделает парковочный бизнес интересным для инвесторов и наконец-то заставит их вкладывать деньги в оборудование площадок.
Припарковаться на 200 гривень
Украинским автовладельцам вскоре придётся парковаться по-новому. В марте в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает изменение правил парковки и определяет ответственность за их нарушение. Если сейчас водители могут оставлять авто на стоянке бесплатно на 5–15 минут (конкретное время определяют местные власти или владельцы парковок), то документ устанавливает почасовую тарификацию. То есть, заехав на стоянку даже на пару минут, владелец машины будет вынужден заплатить за час.
Для тех, кто попытается воспользоваться услугами стоянки бесплатно, предусмотрены достаточно жесткие штрафы — 8–12 необлагаемых минимальных доходов граждан, что на сегодняшний день составляет 136–204 грн. и, таким образом, превышает максимальную стоимость парковки более чем в 10–20 раз. Для тех, кто припаркует авто на местах для инвалидов и других льготных категорий населения и даже заплатит при этом по стандартному тарифу, штраф составит 255–306 грн. (15–18 необлагаемых минимумов). Штрафовать нарушителей, по решению местных властей, будут либо работники КП, ведающие парковками, либо специально созданные административные комиссии, либо гаишники.
Кстати, полномочия инспекторов ГАИ депутаты планируют существенно расширить. Им разрешат блокировать колеса и эвакуировать на штрафплощадки машины неплательщиков, а также тех, кто будет передвигаться по стоянке или припаркует авто "неправильно" (движение по встречной полосе, загораживание проездов и пр.), создав тем самым "аварийную ситуацию". Таким гражданам, помимо прочего, может грозить даже изъятие водительских прав и судебное разбирательство.
Правда, из документа непонятно, кто будет фиксировать эти нарушения, ведь представители ГАИ на стоянках не дежурят, а парковщики, согласно действующему законодательству, подобного права не имеют.
Новый законопроект предусматривает штрафные санкции и для должностных лиц, курирующих парковки. За отсутствие паркоматов им грозит штраф в размере 510–680 грн., а если в течение года оборудование так и не будет установлено, сумма взыскания увеличится до 1,7 тыс. грн. Если правила парковки утвердят в теперешней редакции, эксплуатировать стоянки без паркоматов будет запрещено. Авторы документа попытались урегулировать и вопрос количества паркомест. В Киеве их должно быть не менее 10% от общей численности населения (то есть порядка 300 тыс.), в областных центрах — не менее 5%.
В пояснительной записке необходимость принятия новых правил аргументируется тем, что этот рынок законодательно не урегулирован. В прошлом году правительство приняло постановление, согласно которому с 1 апреля 2012 г. все платные стоянки должны быть оборудованы паркоматами (1 автомат на 20 мест), а также въездными и выездными терминалами. И расчет за парковку должен производиться исключительно по безналу. Тогда же премьер-министр Николай Азаров официально "разрешил" водителям не платить за стоянку, если та не оборудована паркоматом. Большинство граждан воспользовались этим советом, в результате чего доходы парковщиков упали в разы.
Тем не менее они не спешили закупать оборудование. Стоимость самого дешевого паркомата отечественного производства стартует с 40 тыс. грн., а более продвинутые импортные аналоги продаются по 80–100 тыс. грн. Но подобные инвестиции не гарантировали того, что водителей удастся заставить платить. Ведь в 2010 г. Киевский окружной административный суд запретил парковщикам препятствовать выезду авто со стоянок и использовать блокираторы колес. Не были законодательно прописаны и штрафные санкции для нарушителей.
"На рассмотрении Минрегионстроя находятся многочисленные обращения местных администраций относительно того, что парковочные операторы не имеют возможности влиять на недобросовестных пользователей платных парковок, в связи с чем оборудование этих площадок неинтересно инвесторам и может привести к банкротству предприятий", — утверждается в пояснительной записке.
Парковочная арифметика
Но, лоббируя введение штрафов, парковщики и чиновники рискуют и сами попасть на деньги. Ведь на сегодняшний день в Киеве установлено менее 200 паркоматов на 120 тыс. парковочных мест, то есть в 30 раз меньше, чем требуется. На закупку недостающего оборудования понадобится более 20 млн грн. Понятно, что для реализации столь масштабного проекта нужно немало времени. К примеру, "Киевтранспарксервис" планирует в этом году закупить всего чуть более сотни автоматов. Возможности частников еще меньше. В регионах ситуация намного хуже — там паркоматов в 40–50 раз меньше, чем необходимо.
Сомнительно, что власти смогут выполнить и требования по количеству паркомест. Согласно новым правилам в столице их нужно увеличить в 2,5 раза. Киевские чиновники еще в минувшем году рассматривали несколько вариантов строительства новых стоянок, в частности на въездах в город, однако тогда речь шла о создании дополнительных 2,5–3 тыс. паркомест, что явно не решит проблему. Найти нужное количество свободных участков и, главное, инвесторов, готовых вкладывать деньги в этот бизнес, будет весьма проблематично. В других населенных пунктах страны возможности властей расширить количество платных стоянок еще меньше. Ведь пока там немало мест, позволяющих водителям парковаться бесплатно, а стоимость платной стоянки сравнительно невысокая (3–5 грн./час), что не привлекает предпринимателей в эту сферу деятельности. Не редкость случаи, когда руководители областных центров ищут желающих взять в аренду парковочные площадки по году и более. Реализовать же подобные проекты за бюджетный счет местным властям явно не по карману. Так что, скорее всего, на улучшение парковочного сервиса в обозримом будущем рассчитывать не приходится. Но вот в том, что парковщики по полной воспользуются предоставленной им возможностью штрафовать автовладельцев, сомневаться не приходится.
Источник: ДеПо.ua
Похожие новости
- Решения по вопросам строительства будут принимать местные власти29.07.2015
Рада приняла закон о регулировании градостроительной деятельности...
- За использование жилых помещений в качестве хостелов введут административную ответственность 11.06.2015
законопроект предусматривает, что использование жилых домов и жилых помещений, лестничных клеток, подвалов, чердаков, мансард, придомовых территорий в многоквартирных домах для осуществления хозяйственной деятельности без наличия соответствующего разрешения, а также....
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
- Южная Корея. Стеклянный сад
Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.
- Ливадийский парк
Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.
- Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей - Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы
Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.
- Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
- Цинандали - "черная роза" Грузии
Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.