Самые древние в мире бренды и компании
29.05.2013
Когда мы писали о компаниях или брендах, то, как правило, год их основания не обозначался раньше 1900-х годов, а мы удивлялись, как долго компания существует…
Мало кто подозревает, что в истории бизнеса есть и такие «ископаемые» компании, которые появились очень-очень-очень давно - до 1500 лет назад. В их руководстве сменилось не одно поколение, но они оставались очень долго на плаву.
Много компаний, возраст которых исчисляется не десятками, а сотнями лет находится (или находились) в Японии.
Интересно, что это единственная азиатская страна, которая может похвастать подобным. Возможно, это связано с особенностями японского менталитета, когда целые поколения с упорством и трудолюбием поднимают семейный бизнес.
Так, компания Kongō Gumi, работающая в сфере строительства с 578 года, являлась старейшей промышленной компанией в мире.
Она непрерывно работала в Японии под управлением семейного клана с 578 по 2006 год, строила буддистские храмы.
Начиналось все так. В 578 году принц-регент Сётоку привёз в Японию из Корейского королевства Пэкче семью родоначальников семьи Конго. Они должны были построить буддистский храм Ситэнно. Они и построили этот храм, который сейчас находится в Осаке.
Так возникла компания «Конго Гуми».
«Конго Гуми» участвовали в строительстве многих известных сооружений в Японии, включая храм Хорю-дзи.
Когда они поняли, что строительство буддистских храмов приносит немалый доход, то брали все новые заказы, а клан Конго разрастался на глазах.
В него зачислялись порой даже те, кто не являлся наследником по прямой линии. По некоторым данным, в XVII веке эта «строительная семья» насчитывала уже 40 поколений, управлявших фирмой.
Трёхметровый свиток, датированный этим периодом, содержит упоминания именно о 40 поколениях.
Как было принято и в других знатных японских семьях, усыновлённые дети вступали в клан Конго и принимали себе эту фамилию. Тем самым фамильное древо не прерывалось в течение 1400 лет.
Конечно, у рынка свои законы, и компания иногда меняла род своей деятельности.
Так, во Вторую мировую войну «Конго Гуми» изготовляли гробы.
Затем, немного отойдя от строительства храмов, в 80-х годах XX века компания активно вкладывала деньги в недвижимость. Но, проработав с успехом на протяжении 1,4 тысячи лет, Kongo Gumi в конце XX века столкнулась с некоторыми трудностями.
Одна из них связана с «экономикой мыльного пузыря» – периодом в финансовой жизни Японии, когда финансовые активы в стране быстро росли.
В 1992-1993 годах «пузырь» лопнул, и вложения в недвижимость стали обесцениваться.
И у Kongo Gumi банковские активы тоже начали таять.
Вторая беда — социальные перемены: начиная с 1998-го «спрос» на храмы начал резко падать.
Из-за всего этого доходы продолжали уменьшаться, и за 2004-й падение составило 35%. Долги, напротив, росли.
Пришлось сократить сотрудников до 100 человек и сократить бюджет.
Но и это не помогло, долги компании достигли в 2006 году $343 миллионов. С такой суммой фирме уже было не совладать.
В 2006 году компания прекратила самостоятельное существование и была поглощена строительной корпорацией Takamatsu и в 2007 обанкротилась.
Она просто не смогла выплатить кредиты, которые взяла до обвала рынка недвижимости Японии.
До момента ликвидации деятельность компании ежегодно приносила около 70 миллионов долларов США (7,5 миллиардов иен), в штате «Конго гумми» насчитывалось более 100 человек.
В 2005 году компания по прежнему специализировалась на строительстве буддистских храмов. Последним (40 по счёту из клана Конго) президентом компании был Масакадзту Конго.
По мнению Масакацу, секрет долговечности фирмы – в удачном выборе руководителей. Как правило, им становился сын, но не старший, а тот который был самым здоровым, ответственным и талантливым.
Да и не обязательно это был сын – когда в поколении не было сыновей, право управления предавалось мужу одной из дочерей.
Ну и, конечно, «Группа Конго» всегда проявляла гибкость не только в назначении руководства, но и в своей деятельности. Благодаря этому она могла пережить самые тяжёлые времена, как во Вторую мировую войну.
В Германии самой древней компанией считается Staffelter Hof появилась в 862 году.
Staffelter Hof - винодельческая компания. Первые письменные документы о Staffelter Hof находятся в настоящее время находятся в архивах Льеж, Бельгия.
Земли, принадлежавшие династии Каролингов (580 - 876 н.э. ), которые распростерлись около города Kröv, были переданы винзаводу.
Она и по сей день занимается производством вина.
В США старейшей компанией принято считать Seaside Inn (бывшая Seaside Inn & Cottages), основанную в 1667 году и работающую в сфере отельного бизнеса и в наши дни.
Но иногда старейшей компанией Северной Америки называют Hudson’s Bay Company (HBC), которая основана в 1670 году в Торонто, Канада.
Долгое время она специализировалась на добыче пушнины. Сегодня же, когда добывать пушного зверя в прежних масштабах уже нельзя, компания переквалифицировалась.
Теперь она занимается торговлей и владеет сетью супермаркетов, торгующих всем подряд.
Но стоит заметить, что точную дату основания этих древних компаний никто не знает. Речь обычно идёт лишь о дате первого упоминания в каких-либо источниках.
Исходя из этого, можно предположить, что их возраст может быть больше, чем мы думаем.
Но как же все-таки можно сохранить компанию в течение многих лет?
Существует четыре основных свойства компаний-долгожителей, согласно исследованиям экономиста Ари де Гуис:
1. Компании-долгожительницы чувствительны к окружающей среде.
Зарабатывали ли они деньги на знаниях или на природных ресурсах (таких как доступ Hudson Bay Company к мехам зверей канадских лесов), они оставались в гармонии с окружающим миром.
Они всегда "держали нос по ветру" невзирая на то, что в прошлом было мало информации, не говоря уже о средствах коммуникации, чтобы дать им глобальную картину делового окружения.
Им иногда приходилось полагаться на информацию в пакетах, доставлявшихся через громадные пространства сушей и морем. Социальные соображения редко выдвигались на первый план на совещаниях советов компаний.
Тем не менее они умели своевременно реагировать на все изменения общества, их окружавшего.
2. Компании-долгожительницы были сплоченными, с сильным самосознанием.
Неважно, насколько они были диверсифицированы, их сотрудники (и даже порой их поставщики) чувствовали, что все они являются частью единого организма.
Крепкие связи между сотрудниками были существенны для выживания во времена перемен. Эта сплоченность вокруг идеи «сообщества» означала, что, как правило, руководители выдвигались на повышение изнутри; они обеспечивали связь поколений и считали себя душеприказчиками старинного предприятия. Каждое поколение руководителей было лишь звеном в длинной цепи.
За исключением кризисных ситуаций, высшим приоритетом и заботой руководства было здоровье предприятия в целом.
3. Компании-долгожительницы были терпимы.
Компании-долгожительницы в основном избегали любого централизованного контроля над попытками диверсификации. Руководители XVII–ХIX столетий никогда бы не употребили слово «децентрализованный»; оно появилось в XX веке.
Тогда в каких терминах они обычно рассуждали о политике их собственной компании? Они говорили в категориях терпимости. Эти компании были особенно терпимы к побочным видам деятельности: ответвлениям, экспериментам и чудачествам, не выходящим за границы связующей их фирмы, что расширяло их понимание возможностей.
4. Компании-долгожительницы консервативны в финансировании.
Они бережливы и не рисковали капиталом без причины. Они понимают значение денег в старомодном смысле: полезно иметь свободную наличность в кубышке. Деньги под рукой дают им гибкость и независимость. Они могут использовать возможности, недоступные их конкурентам, не стараясь сначала убедить сторонних кредиторов.
Теория и практика наглядно показывают — этих параметров вполне достаточно для того, чтобы сделать свою компанию живой в долгосрочной перспективе.
А ваша компания отвечает категориям бизнеса-долгожителя?
Источник: www.trust.ua
Похожие новости
Аудиторы занялись проверкой тарифов для населения05.10.2015
Киевские власти инициируют проведение проверки деятельности «Киевэнерго»...
Уникальный японский мост Kintai Bridge25.09.2015
Мост красив во все времена года, но удивительно красив он весной, когда цветет сакура и японская слива...
Бухгалтерский учет строительной компании29.07.2015
Использование бухгалтерских услуг компании «Гео-Сервис» на условиях аутсорсинга, способно значительно облегчить ведение бухгалтерского и налогового учета деятельности субъектов строительной индустрии (заказчика, подрядчика, инвестора).
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
"Экзотик" в Монако
Удивительное государство Монако восхищает своей неординарной красотой. Мой рассказ об маленьком уголке в очень маленьком, но неповторимом Княжестве Монако – об уникальном парке с соответствующим названием «Экзотик»!
Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм
Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.
Люксембургский сад
Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.
Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.