Устаревшие исторические здания столицы реконструировать не спешат

05.06.2013
Устаревшие исторические здания столицы реконструировать не спешат

На сегодняшний день застройщиков, желающих заняться реконструкцией морально устаревших зданий, не говоря уже о реставрации исторических зданий, в Киеве – немного. Причина этого заключается в том, что есть еще свободные участки под застройку с меншим количеством ограничений. Такое мнение озвучила архитектор Анна Искиэрдо.

По ее словам восстановление памятников архитектуры требует не только высокого уровня реставрационных работ, грамотности проектировщиков, но и сложно с инженерно-технической точки зрения. При этом рентабельность такого здания в разы ниже, чем, например, высотки, построенной на свободном участке.

«Здание «в возрасте» требует глубокого изучения его архитектурной истории. Есть и необходимость в проведении ряда мероприятий по исследованию несущих конструкций, их усилению, мониторингу смежных зданий, научному сопровождению, замене устаревших коммуникаций и сетей, приспособлению планировочной схемы к новой функции. К этому можно еще добавить и ограничения, возникающие из-за близлежащей застройки. Часто возле исторических объектов вплотную возведены другие здания, что усложняет работы», – говорит эксперт.

Именно поэтому построить «с нуля» экономически выгоднее, чем реставрировать уже то, что есть.

Но в будущем, когда строить в центре будет негде, реставрировать и реконструировать начнут исторические объекты.

«Чтобы уже сегодня сохранить исторические здания, нужно увеличить инвестиционную привлекательность таких объектов. В данном случае необходима со стороны властей «программа лояльности» для инвесторов, желающих восстановить памятники архитектуры», – отметила Искиэрдо.

Ранее сообщалось, что Каменец-Подольский на реставрацию памятников архитектуры потратил более 1 млн. грн.

Источник: ИАП «Столичная недвижимость»




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.