В Одессе ищут денги на строительство скоростного трамвая
09.10.2013Градостроительный совет Одессы одобрил технико-экономическое обоснование первой очереди строительства скоростного трамвая, который соединит центр города с поселком Котовского.
Документ разработала местная проектная организация "Электротрансодесса" по заказу Одесской областной организации работодателей-транспортников. Реконструировать существующие трамвайные линии под легкорельсовый транспорт одесситы не собираются.
"Даже оградив полотно скоростного трамвая барьерами, мы получим обычную трамвайную линию — перед каждым перекрестком придется останавливаться, теряя скорость", — объяснил "ДС" директор ООО "Электротрансодесса" Салим Берхштейн.
Поэтому проектировщики предложили часть маршрута (от Куликова поля до Пересыпи) проложить под землей (два параллельных тоннеля общей протяженностью 3,75 км), а далее до улицы Паустовского трамваи пойдут по эстакаде на высоте 5 м над землей (18 км в двухпутном исчислении).
Как уверяют разработчики ТЭО, на скоростном трамвае одесситы смогут добраться от железнодорожного вокзала в поселок Котовского за 20–30 мин., в то время как сейчас этот путь занимает более часа.
Но, чтобы реализовать проект, городским властям придется решить три проблемы. Во-первых, с размещением остановочных комплексов, поскольку многие земельные участки вдоль трамвайной линии находятся в собственности или в аренде.
Поэтому окончательный маршрут легкорельсового транспорта и места его остановок одесские власти обещают согласовать с жителями в ходе общественных слушаний, которые будут объявлены в ближайшее время.
Во-вторых, найти не менее 330 млн евро, необходимых для строительства путей (средняя стоимость строительства 1 км пути легкорельсового транспорта составляет 15 млн евро). В-третьих, отыскать деньги для приобретения подвижного состава, общее количество которого пока не определено. К примеру, немецкий трехвагонный трамвай Siemens Combino стоит около 3,5 млн евро (по 1,1 млн евро за вагон).
"Если не будет проблем с финансированием и удастся привлечь квалифицированных подрядчиков, то проект можно реализовать за два года", — уверяет Салим Берхштейн, добавляя, что тариф на проезд в скоростном трамвае составит 3–3,5 грн. После введения в эксплуатацию первой очереди трамвайной ветки городские власти планируют продлить ее до жилмассива Таирова.
Впервые о необходимости строительства скоростного общественного транспорта, который связывал бы отдаленные районы Одессы, заговорили еще в 1980-х годах. Первоначально эту проблему намеревались решить с помощью подземного метро, и в генплане 1989 г. строительство подземки было запланировано.
Позже рассматривались альтернативные проекты — легкое метро и монорельс. Но в связи с отсутствием финансирования все эти проекты остались на стадии замыслов. Где нынешнее руководство города собирается взять деньги на реализацию проекта легкорельсового трамвая, неизвестно.
В мэрии говорят, что рассчитывают на деньги Европейского банка реконструкции и развития, который инвестирует в развитие общественного транспорта в Киеве и Львове. Однако в самом банке к подобному сотрудничеству с Одессой пока не готовы.
"В ближайшее время ЕБРР такой проект не рассматривает", — сообщил "ДС" ведущий советник по внешним связям Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
- Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
- ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
- через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза. - Сокиренцы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
- в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
- в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор - Тарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингом - Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
- Аскания-Нова
Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!
- Декоративные сады и огороды в деталях
Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.