В Петербурге пройдет выставка и семинар итальянских архитекторов
03.12.2013Архитектура Made in Italy будет представлена на выставке и семинаре в рамках Международного культурного форума.
4 декабря в Российской Академии Художеств в 10.00 начнется семинар, в ходе которого гости из Италии расскажут о роли архитектуры и современного искусства в итальянском культурном наследии, а также о формировании ландшафтной политики, ресурсах для повышения туристической привлекательности и развития территорий.
Особое внимание будет уделено теме устойчивого развития и экономических перспектив реализации новой экологической и культурной политики, опирающихся на биоархитектуру, использование возобновляемой энергии, продвижение экологического туризма, а также на современное искусство и сохранение культурного наследия.
Программа семинара:
10.00 – 10.20 – Лука Дзеви – Архитектура Made in Italy от Адриано Оливетти до «зеленой» экономики;
10.30 – 10.50 – Розарио Павиа – Проектирование и строительство: от крупных предприятий до промышленных округов;
11.00 – 11.20 – Мариа Грациа Беллизарио – Роль современной архитектуры и искусства в культурном наследии Италии и в политике по охране территорий. Новые возможности для туристической отрасли и развития территорий;
11.30 – 11.50 – Алессандра Фассио – Культурная лаборатория: программы и проекты, направленные на интеграцию целей и подходов.
4 декабря в 19.00 состоится еще одно мероприятие – Открытие выставки «Архитектура Made in Italy» в лофте Rizzordi Art Foundation. На выставке, привезенной в Санкт-Петербург Генеральным консульством Италии и Итальянским институтом культуры в Санкт-Петербурге, будет представлена центральная часть павильона Италии на XIII Международной архитектурной биеннале в Венеции 2012 года, созданного по инициативе Департамента по пейзажу, изящным искусствам, архитектуре и современному искусству Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии.
Выставка «Архитектура Made in Italy», куратором которой является архитектор Лука Дзеви, реализована Национальным архитектурным институтом (IN/ARCH). Она рассказывает о множестве компаний «Made in Italy», по своему размеру и структуре производства соответствующих критериям Оливетти. В последние пятнадцать лет такие предприятия начали строить производственные и административные здания в соответствии с высокохудожественными архитектурными проектами. Таким образом, были воздвигнуты особые строения, находящиеся в гармонии с ландшафтом и окружающей инфраструктурой, соответствующие потребностям людей и экологическим требованиям, в то время как сами компании стремились с помощью использованных архитектурных приемов продемонстрировать имидж и собственные ценности, сообщает news.stroit.ru.
Вплоть до 60х-70-х годов XX века заводы были сконцентрированы в крупных городах Италии (в то время как идея Адриано Оливетти заключалась в территориальном полицентризме), а в последующие десятилетия производственные мощности были распределены по территории страны. Обрабатывающая промышленность структурируется в виде промышленных округов, где превалируют мелкие и средние компании. Именно в таких условиях возникла экономика «Made in Italy», представленная в рамках выставки серией архитектурных строений, демонстрирующих отрасли промышленности, в которых Италия добилась превосходства и ставших реальностью благодаря эффективному сотрудничеству предпринимателей и архитекторов. Выставка разделена на пять секций в соответствии с функциональными особенностями представленных строений, чтобы в ходе ознакомления с экспонатами посетители могли оценить все многообразие представленных проектов. Секции выставки: Промышленная архитектура, Административные здания в периферийных зонах, Архитектура в сельской местности, Перепрофилирование территорий, Концентрация производства.
Удачные примеры архитектуры «Made in Italy» показывают, что ценность итальянских территорий повышается. Ведущие компании перестраивают и обновляют как административные здания, так и производственные площадки, возводя самые настоящие центры, которые замечательно встраиваются в окружающий ландшафт и взаимодействуют с городом. Эта тенденция позволяет надеяться на возрождение концепции «Италии ста городов», которая, в соответствии с предсказанием Адриано Оливетти, приведет к экономическому росту при серьезной переоценке значимости уникальных итальянских территорий, внимание к которым незаслуженно ослабевало на протяжении последних десятилетий.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
- Ботсад-гигант
Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.
- Херсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром - Англия. Риджентс-парк
«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. Курбатов - Шаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года - Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеров - Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.