В угоду УЕФА

12.04.2012
В угоду УЕФА

В украинских городах, где будут проходить матчи Евро-2012, на автодорогах в срочном порядке отводят полосы для общественного транспорта и спецмашин.

Такое требование к дорожной инфраструктуре выдвинули функционеры УЕФА.

А чтобы украинские автолюбители не посягали на привилегированные дорожные отрезки, депутаты ВР вдвое увеличили штрафы за парковку на спецполосе — до 680 грн.

К 1 июня на девяти улицах столицы будут выделены полосы для движения общественного транспорта.

Об этом заявил на прошлой неделе председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов. Где именно появится сплошная разметка с литерой "А", пока неизвестно: городское ГАИ и Главное управление транспорта и связи КГГА только составляют этот перечень.

Зато известно, что аналогичные полосы отведут на улицах Харькова, Донецка и Львова. Такое требование к дорожной инфраструктуре городов, в которых будут проходить матчи Евро-2012, выдвинули функционеры УЕФА.

Практика организации движения по спецполосам для общественного транспорта не нова: в США их используют уже 30 лет, в Европе — около 20-ти.

Существуют они и в нескольких населенных пунктах нашей страны. К примеру, в Киеве год назад спецполосы появились на улицах с односторонним движением: Большой Васильковской, Антоновича, Жилянской и Саксаганского. В Харькове "выделенка" была организована на проспектах Ленина и 50 лет СССР, а во Львове — на улице Крушельницкой.

Но в украинских реалиях их появление не принесло ожидаемого эффекта: троллейбусы и автобусы не стали ездить быстрее, поскольку данные полосы, как и ранее, заняты припаркованными автомобилями.

Зато во многих местах, где нанесли сплошную линию с литерой "А", трафик стал еще плотнее и напряженнее, так как у автомобилистов, по сути, отобрали одну полосу для движения.

Не обошлось и без казусов: в Харькове полоса для общественного транспорта выделена на магистрали, по которой курсирует всего одна маршрутка.

"Такая разметка нужна на тех участках, где большой поток общественного транспорта, то есть проезжает не меньше одного автобуса или троллейбуса в минуту. На проспекте 50 лет СССР такого нет, и полосу там отводить не было смысла. А вот на проспекте Ленина не хватает парковок, поэтому машины ставят на запрещенной полосе", — говорит профессор кафедры урбанистики Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук.

Водители сетуют, что, прежде чем рисовать сплошную разметку на дорогах, надо решить проблему дефицита парковок. По информации КГГА, в столице не хватает около 3 тыс. парковочных мест, а планы мэрии по строительству многоярусных паркингов так и остаются на бумаге.

Вместо этого украинские власти вдвое увеличили размер штрафа за парковку на выделенных полосах и непредоставление преимущества в движении общественному транспорту: до 30–40 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть до 510–680 грн. (Закон №4438-VI "О внесении изменений в статью 122 КоАП").

Однако сомнительно, что эта мера приведет к ожидаемому эффекту: на льготных полосах по-прежнему будут парковаться автомобили с элитными номерами и спецпропусками, а обычные автолюбители — платить взятки работникам ГАИ. Ведь Правила дорожного движения запрещают даже пересекать спецполосу, но как в таком случае заехать на тротуар, на котором действующие правила авто парковать разрешают?




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Скалы Довбуша

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
    - здесь был пещерный монастырь-скит

  • Во-Ле-Виконт

    Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.