В угоду УЕФА

12.04.2012
В угоду УЕФА

В украинских городах, где будут проходить матчи Евро-2012, на автодорогах в срочном порядке отводят полосы для общественного транспорта и спецмашин.

Такое требование к дорожной инфраструктуре выдвинули функционеры УЕФА.

А чтобы украинские автолюбители не посягали на привилегированные дорожные отрезки, депутаты ВР вдвое увеличили штрафы за парковку на спецполосе — до 680 грн.

К 1 июня на девяти улицах столицы будут выделены полосы для движения общественного транспорта.

Об этом заявил на прошлой неделе председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов. Где именно появится сплошная разметка с литерой "А", пока неизвестно: городское ГАИ и Главное управление транспорта и связи КГГА только составляют этот перечень.

Зато известно, что аналогичные полосы отведут на улицах Харькова, Донецка и Львова. Такое требование к дорожной инфраструктуре городов, в которых будут проходить матчи Евро-2012, выдвинули функционеры УЕФА.

Практика организации движения по спецполосам для общественного транспорта не нова: в США их используют уже 30 лет, в Европе — около 20-ти.

Существуют они и в нескольких населенных пунктах нашей страны. К примеру, в Киеве год назад спецполосы появились на улицах с односторонним движением: Большой Васильковской, Антоновича, Жилянской и Саксаганского. В Харькове "выделенка" была организована на проспектах Ленина и 50 лет СССР, а во Львове — на улице Крушельницкой.

Но в украинских реалиях их появление не принесло ожидаемого эффекта: троллейбусы и автобусы не стали ездить быстрее, поскольку данные полосы, как и ранее, заняты припаркованными автомобилями.

Зато во многих местах, где нанесли сплошную линию с литерой "А", трафик стал еще плотнее и напряженнее, так как у автомобилистов, по сути, отобрали одну полосу для движения.

Не обошлось и без казусов: в Харькове полоса для общественного транспорта выделена на магистрали, по которой курсирует всего одна маршрутка.

"Такая разметка нужна на тех участках, где большой поток общественного транспорта, то есть проезжает не меньше одного автобуса или троллейбуса в минуту. На проспекте 50 лет СССР такого нет, и полосу там отводить не было смысла. А вот на проспекте Ленина не хватает парковок, поэтому машины ставят на запрещенной полосе", — говорит профессор кафедры урбанистики Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук.

Водители сетуют, что, прежде чем рисовать сплошную разметку на дорогах, надо решить проблему дефицита парковок. По информации КГГА, в столице не хватает около 3 тыс. парковочных мест, а планы мэрии по строительству многоярусных паркингов так и остаются на бумаге.

Вместо этого украинские власти вдвое увеличили размер штрафа за парковку на выделенных полосах и непредоставление преимущества в движении общественному транспорту: до 30–40 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть до 510–680 грн. (Закон №4438-VI "О внесении изменений в статью 122 КоАП").

Однако сомнительно, что эта мера приведет к ожидаемому эффекту: на льготных полосах по-прежнему будут парковаться автомобили с элитными номерами и спецпропусками, а обычные автолюбители — платить взятки работникам ГАИ. Ведь Правила дорожного движения запрещают даже пересекать спецполосу, но как в таком случае заехать на тротуар, на котором действующие правила авто парковать разрешают?




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.

  • Усадьба в Качановке

    Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.

  • Жарден Де Плант: живая аптека под открытым небом

    Рассказ о первом ботаническом саду во Франции, который находится в Монпелье.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром