Красиво жить не запретишь. Часть 2
Авторский дизайн
Авторский интерьер. Во время выполнения ремонтных работ автор дизайн-проекта осуществляет авторский надзор для обеспечения выполнения рабочих чертежей, иногда для создания дополнительных чертежей, а также для внесения необходимых в процессе работ дополнений и корректировок. Автор дизайн-проекта (как правило, вместе с заказчиком) выезжает в магазины и салоны для подбора материалов, столярных изделий, сантехники, светильников, мебели, элементов декора, а также взаимодействует с изготовителями отдельных элементов интерьера. Сотрудничество с заказчиком дает возможность объединить пожелания и вкусы заказчика с опытом и профессионализмом дизайнера или архитектора, что обеспечивает наилучший результат.
Кто делает дизайн-проекты интерьеров
Рынок услуг по интерьерному проектированию весьма разнообразен и неоднороден, однако попробуем его классифицировать по нескольким параметрам. Одним из самых очевидных является сегментирование по типу специалистов, предоставляющих услуги по созданию дизайна интерьера: художники (мастера-ремесленники) или архитекторы (дизайнеры). Из них мастера составляют меньшую часть. Они не занимаются проектированием, а создают свои узкопрофильные мастерские, к которым обращаются для выполнения субподрядных работ те же дизайнеры интерьера или сами хозяева, если работают без дизайнера. Их профиль – прикладные оформительские работы: настенная роспись, мозаика, керамика, лепнина, резьба по дереву, ковка, художественный текстиль, витражи, художественный паркет и т.п.
Другим классифицирующим признаком может служить тип компании, предоставляющей рассматриваемые услуги. В рамках этого подхода выделим 5 типов компаний: ремонтные бригады, строительно-ремонтные компании, архитектурные мастерские, мебельно-интерьерные магазины, дизайн-студии. Специфика рынка заключается еще и в том, что свои услуги предлагают также достаточно много дизайнеров – “свободных художников“, работающих по найму. В любом случае всех “свободных художников“, предлагающих услуги по планированию интерьера, можно отнести к одной из классификационных групп.
Ремонтные бригады.
Наплыв новых строительных технологий создал самый массовый рынок – интерьерного дизайна. Речь идет о всевозможных строительных бригадах и их “евроремонтах“. В этом случае дизайн сводится к грамотному использованию изделий – плитки, сантехники, обоев, ламината или паркета, светильников и т.п. “Дизайнерами“ часто выступают хозяева или бригадиры. Автор видел собственными глазами, как бригадир на колене сделал “чертеж“ потолка – большой круг, утопленный в подвесной потолок. Образцы для наследования черпаются из всевозможных журналов, личных наблюдений, советов продавцов в магазинах и просто доброжелателей. Не наихудший способ дизайна с финансовой точки зрения. Если такие бригады возглавляют люди со строительным опытом, то это помогает избежать многих несуразностей и ошибок. Иногда более-менее крепкие бригады нанимают дизайнера, который оформляет интерьер на свой вкус. Этот сегмент рынка дизайнерских услуг самый широкий. По некоторым наблюдениям – 30% (кроме случаев ремонтов без какого-либо проектирования). Хозяева жилья достигают комфорта, соразмерного своим средствам. Главный недостаток такого вида оформления жилья – отсутствие комплексного подхода в организации интерьера, когда стилистические элементы и приемы не организуют единое целое. Некоторая дешевизна такого ремонта определяет использование низкокачественных строительных материалов и технологий. Зачастую бригадир, по понятным причинам, выполняет любые “прихоти“ заказчика, из-за которых может даже треснуть дом или исчезнуть тепло этажом выше. Порой такой подход к дизайну готовит хозяевам жилья почву для горьких раздумий.
Строительные и ремонтные фирмы.
Их уровень доходов позволяет содержать штат профессионалов – дизайнеров и архитекторов, выполняющих дизайн-проекты для состоятельных заказчиков, которые уже осознали, что они рискуют (в случае неудачно организованного интерьера) слишком большими средствами. В этом варианте уже можно говорить о стилистических предпочтениях заказчика. Узкая направленность на получение подряда на ремонт (строительство) сужает круг задач исполнителей до проекта ремонтных работ. Количество выполняемых ремонтов определяет штат дизайнерских отделов и зачастую это побуждает строительные компании обращаться в дизайн-студии или к независимым проектантам. Такой сегмент услуг занимает около 10% рынка дизайна интерьеров.
Дизайнеры-консультанты и проектанты в серьезных строительных и мебельных салонах и магазинах составляют около 30% рынка. В отличие от двух предыдущих участников, здесь все внимание уделяется декорированию помещений, то есть выбору (из наличных в магазине или салоне) мебели, плитки, каминов, аксессуаров, штор, жалюзи, дверей и т.п. Эта категория дизайн-услуг не предполагает полной разработки внутреннего наполнения помещений, не говоря уж о планах перепланировок и отделок. Бывают, впрочем, и исключения, когда на такие места попадают люди с серьезным образованием, и они, обычно частным образом, выполняют интересные и качественные проекты.
Дизайн-студии (бюро) интерьеров занимаются полной разработкой дизайн-проектов. Комплексный подход к дизайну интерьеров позволяет этой группе предлагать заказчикам интерьер в законченном виде. Поэтому наметилась тенденция к росту доли дизайн-студий на рынке – до 15%. Для них характерна интеграция усилий дизайнеров, архитекторов, инженеров, строителей и консультантов по выбору наполнения интерьеров. Наиболее успешные проектанты интерьеров совмещают в себе качества всех перечисленных специалистов.
В архитектурных мастерских, кроме архитектурного проектирования, могут выполняться и дизайн-проекты. Декорирование помещений, как и для предыдущей группы участников рынка, часто для них является второстепенным занятием. Главное внимание уделяется грамотным планам отделки помещений, коммуникаций, сносимым и возводимым конструкциям. Профессионально выполненные такими мастерскими дизайн-проекты отличаются отсутствием достаточной деталировки, сухостью, порой оставляют заказчика наедине с дальнейшей организацией интерьера. Этот сегмент занимает около 15% рынка интерьерного дизайна.
Автор: Юрий Максименко
Источник: Перепланировка квартир
Услуги:
Похожие статьи
- Шторы своими руками
Так почему же пошить шторы своими руками это лучше, чем приобрести в ближайшем салоне? А преимущества состоят в следующем...
- Ревитализация урбанистического пространства – think globally, act personally
10 марта в Центре визуальной культуры при Киево-Могилянской академии, в рамках проекта «Урбанистическая лаборатория», состоялась презентация «Практики урбанистического восстановления: опыт Израиля».
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.