Герман Волга: Киев превратился в огромную автостоянку

17.10.2015
Герман Волга: Киев превратился в огромную автостоянку

Герман Волга точно знает, какой вид должно иметь такой город как Киев. Надо сохранить его историческое лицо, запретить строительство в центре и убрать машины. Сам он готов с удовольствием восстановить памятник или улицу в Киеве. Он - известный архитектор, член-корреспондент Академии архитектуры Украины, победитель многих международных конкурсов. Он не боится конкурировать с итальянцами и французами. О том, какие проблемы волнуют жителей Печерска, в интервью.

- Почему вы решили идти в депутаты от Печерского района? Здесь сосредоточена вся власть и элита Киева.


Я родился и много лет прожил на Печерске. Здесь родился мой сын. Поэтому хорошо знаю, что интересует и волнует его жителей. Их, в том числе и меня, многое не устраивает.

Прежде всего, люди, хотя это и один из успешных районов Киева, не испытывают того комфорта, который был раньше. Нет возможности для спокойной и приятной прогулки, игр с детьми. Мы превратились в огромную автостоянку, огромную пробку. Лучший комфортный и зеленый район, к сожалению, теряет свой шарм.

- Какие проблемы выходят на первый план?


Комфортность проживания. Когда перед моим домом стояли три «Волги» и можно было свободно гулять. Сейчас из-за машины выйти из подъезда проблематично. А хаотичные застройки, которые власть называет уплотнением. Это ужасно! На улице Шелковичной построили 27-этажный дом. Как архитектор скажу: ни в одной стране мира такого нет. В центре города всегда идет ограничение по количеству этажей. Нам, жителям Липок, не нужны небоскребы.

- Но ведь дом строят согласно Генплану Киева. Разве нет?


Генплан-2025, который КГГА хочет утвердить, это план не развития, а разрушения города. Если он будет реализован, то приведет к полной катастрофе. Знаменитая команда Черновецкого изобрела такую форму, как Институт Генплана Киева, которого раньше никогда не было. Его директор Сергей Броневицкий и главный архитектор Киева Сергей Целовальник - авторы этого Генплана. По сути, они выполнили заказ на узаконивание незаконных строений, незаконных отводов земли под строительство. Много площадок добрались и нынешней власти Кличко и его компаньонам: первому заместителю Игорю Ніконову и другим депутатам-застройщикам из фракции УДАР в Киевсовете. Пока что его принятие отложено, видимо, власть испугалась общественного мнения, поскольку 25 октября выборы, и они не хотят терять голоса избирателей.

Для нас сейчас важно выбрать мэра и депутатов Киевсовета именно киевлян. Такого, как лидер партии «Движение за реформы» Сергей Думчев. Он коренной киевлянин. Его отец - известный архитектор - строил наш город, много зданий реконструировал и восстанавливал. Таким же, как Сергей Бабушкин, бывший главный архитектор Киева), Целовальник, все равно, что здесь будет. Они временщики, которые не собираются здесь жить.

- Кстати, из всех киевских земель только 20% законно оформлены. Что вы скажете по этому поводу?

Почему у нас возникает ситуация с незаконными застройками, захватами земель? Дело в том, что заказчик-инвестор берет землю в аренду и строит дом, как ему захочется. Ничего нельзя сделать, если он вместо запланированных 5 этажей выгнал 27. «Движение за реформы» считает, что заказчиком должно быть только город, территориальная община. Тогда все изменится. Община будет следить и контролировать, кто строит, что и где. Жители Печерска никогда не допустили бы строительства высоток.

- Вопрос парковок сегодня один из самых острых в Киеве. Как эту ситуацию можно зінити?

Кличко за полтора года не построил ни одного подземного паркинга. В любом европейском городе – Париже, Ницце, Берлине – везде горят табло с указанием, где и сколько есть свободных мест в подземной парковке. У нас - возьмите ТРЦ «Глобус», который Омельченко разрешил построить, но там нет ни одной парковки! На Бессарабке планировалась подземная многоуровневая развязка, а Омельченко решил в свое время подзаработать и поставить там кучу ларьков. Почему в Берлине в центре не бывает пробок? Там нет таких, как Омельченко или Кличко. У нас вместо садиков и школ - небоскребы. В Генплане хотят, представляете, в полтора раза уплотнить застройку. То есть через каждый двор на придомовой территории должен стоять еще один дом.

- Как решать вопрос парковки в правительственном квартале?

Надо сделать так, как в Европе. Зачем так много в одном месте министерств, ведомств, у которых нет своих парковок? Надо обязать администрации построить подземные паркинги. Тем более, на холмах. Это же сколько там может быть этажей!

Мы предлагаем выселить министерства из центра. К ним каждый день на своих авто приезжает огромное количество чиновников. И сделать сити. Один из проектов: на Рыбальском острове построить новые административные здания. А здания министерств реконструировать. Посмотрите на Елисейские Поля в Париже. Все красивые исторические здания - гостиницы. Надо привлечь инвесторов, реконструировать и сделать подземный паркинг. От стадиона Лобановского до Крещатика можно сделать четырехуровневую подземную стоянку. И это не так сложно. Иначе будет, как сейчас в Москве: пробки по 6-8 часов.

- А почему такую очевидную проблему до сих пор никто не решил?

Невыгодно. В Киевсовет приходят люди, которые хотят быстро обернуть капитал. Что быстрее всего? Возьми себе землю, желательно ближе к центру, построй как можно больше этажей. Знаете, когда я вижу Печерскую Лавру на фоне уродливого небоскреба, у меня слезы наворачиваются на глаза.

Читайте также: Fitch понизил рейтинг Киева в национальной валюте до общегосударственного уровня


Мы предлагаем ввести такие налоги на небоскребы, что будет выгоднее их разобрать, чем содержать. Мы хотели бы, чтобы новые здания возводились на пустующих площадях или в промзонах.

- Многие считают, что с этим уже ничего нельзя сделать...

Можно. Нужна политическая воля, законы. И надо просто начинать. Преодолеет дорогу идущий.

- Поднялись тарифы, и для части жителей Печерска это неподъемный груз. Что с этим делать?

Тарифы растут по объективным и субъективным причинам. Первый парадокс: стоимость газа снижается. Но тарифы не падают. Второе. Электроэнергии вырабатывается все больше, мы ее экспортируем. А вот «Киевэнерго», которое принадлежит известному олигарху, не снижает тарифов, а наоборот. Хотят заработать все и сразу. А потом уехать жить в Европу.

- Сейчас много говорят о децентрализации, расширения полномочий местных общин. Как вы к этому относитесь?

ОСМД - правильное направление, жители дома становятся его совладельцами. Человек становится хозяином и сам решает, какие услуги ему нужны, а какие нет. Жэки надо удалить, как больной зуб.

- В своей программе вы предлагаете бесплатную медицинскую страховку для пенсионеров. Как это будет в реальности?

В Киеве огромная армия чиновников, на которую тратится куча денег. При миллиардных бюджетах Киева на пенсионеров не хватает средств. РЗР считает: если сократить эту армию, высвобождается большое количество финансов. На эти средства можно заключить со страховыми компаниями коллективные страховки.

- Ваши достижения, которыми гордитесь?

Я член-корреспондент Академии архитектуры Украины. Родился в семье архитекторов. Живя в Киеве, не мог не влюбиться в его исторические здания. Я принимал участие во многих международных конкурсах и выигрывал их. Награжден гран-при «Лучший проект» в Будапеште. Мы восстанавливали дворец, что находился под эгидой ЮНЕСКО. Я буду счастлив, если представится возможность восстановить какую-то памятник или улицу в Киеве. Если киевляне нам помогут прийти к власти, мы не допустим дальнейшего уничтожения историко-культурного наследия.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.

  • Ботсад-гигант

    Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году