Государственная монополия на лотерею поможет защитить интересы игроков

26.10.2012
Государственная монополия на лотерею поможет защитить интересы игроков

Государство установило монополию на лотерейный бизнес. 6 октября вступил в силу Закон "О государственных лотереях в Украине", согласно которому этим видом деятельности могут заниматься только лицензированные операторы. Новые правила работы лотерейщиков позволят увеличить поступления в бюджет и защитить интересы игроков.

До сих пор лотерейный бизнес регулировался Указом Президента "О некоторых мерах по регулированию лотерейной деятельности" десятилетней давности и массой других подзаконных нормативов. Однако такая зарегулированность не приносила пользы ни государству, ни, тем более, самим операторам, которые из-за отсутствия единых стандартов работы вынуждены были подстраиваться под разношерстные законодательные требования, при этом каждый раз рискуя нарваться на санкции.

"Необходимость в законе, регулирующем правила работы лотерей, назрела давно. Существующая ранее непрозрачность этой сферы не позволяла государству зарабатывать и создавала искусственные барьеры для вхождения на рынок новых операторов в угоду "избранным" монополистам. В итоге львиная доля рынка просто перешла в тень. При отсутствии реальной конкуренции сфера лотерей перестала развиваться и приносить пользу казне", — говорит экс-министр финансов Виктор Пинзеник.

Новый Закон "О государственных лотереях в Украине", в котором были учтены президентские правки, призван исправить эти недочеты. Главная новация документа — установление государственной монополии на проведение лотерей, что является нормальной европейской практикой. Организация, проведение и реклама негосударственных лотерей отныне запрещены.

Проводить государственные лотереи смогут частные операторы — юридические лица, получившие специальные государственные лицензии. Претенденты на право их проведения должны соответствовать жестким требованиям: наличие уставного капитала в размере не менее 120 млн грн., сети распространения (не менее 5 тыс. терминалов по всей территории Украины) и как минимум 10-летнего опыта проведения лотерей.

Высокие требования вхождения на рынок устанавливались намеренно: это должно убрать с него недобросовестных операторов, наживающихся на тяге к азарту рядовых украинцев. "Положительным является ужесточение требований к операторам государственных лотерей, а также реализация государственной монополии на их проведения путем введения специфических требований к оператору лотерей, в том числе и опыта работы на лотерейном рынке. Ведь именно опыт безукоризненной работы является тем критерием, который наилучшим образом подтверждает добросовестность и профессионализм оператора", — считает президент Европейской лотерейной ассоциации Фридрик Стиклер.

Разработчики нового закона отдельно позаботились о защите интересов игроков. Операторы обязаны формировать призовой фонд в размере не менее 50% от общего размера принятых ставок, а также страховать риски невыплаты выигрышей, что гарантированно не оставит без призов удачливых участников розыгрышей. Операторов, уличенных в нарушении установленных правил работы, ждет серьезное наказание — штраф в размере 16 тыс. минимальных заработных плат (сейчас 17,888 млн грн.) и конфискация игрового оборудования. В государственный бюджет уйдут и все средства, полученные от проведенной с нарушениями игры.

И все же новый закон еще не идеален, и есть над чем работать. К примеру, при доработке документа из него исчезла норма, регламентирующая создание института Общественного совета. Этот орган должен был отслеживать ситуацию на лотерейном рынке, мог рекомендовать Министерству финансов применять санкции к нарушителям, а также предлагать возможные варианты использования средств, получаемых государством от выдачи лотерейных лицензий.

В окончательной версии нового закона не нашлось места и норме, оговаривающей социальную направленность лотерейной деятельности. В частности, в первоначальной редакции предполагалось направлять вырученные средства на поддержку олимпийского движения, лечение онкобольных и другие важные социальные проекты.

Законодатели готовы доработать новый закон после того, как его нормы будут протестированы на практике.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Дворец «Дюльбер»

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в маршрут «Царской тропы»
    - дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
    - стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфорта

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.