Исторические центр Львова хотят закрыть для автомобилей

09.11.2012
Исторические центр Львова хотят закрыть для автомобилей

Львовские власти объявили войну автомобилистам. Ежедневно около 200 тыс. машин заезжают в центр города, создавая постоянные заторы и массово паркуясь на тротуарах, газонах и проезжей части. Разработать документ, реализация которого позволит разрешить сложившуюся ситуацию, мэр Львова Андрей Садовой поручил рабочей группе исполкома по вопросам упорядочения работы транспорта, созданию парковочных и пешеходных зон.

Итогом ее работы, представленной на суд общественности, стала Концепция упорядочения уличной парковки в центре города, утвердить которую планируется в начале ноября cначала на заседании исполкома, а потом на сессии горсовета.

Если депутаты поддержат инициативу чиновников, то уже до конца года исторический центр закроют для транспорта. Для этого по периметру установят специальные ограждения, а на улице Валовой и площади Мицкевича будут созданы две платные парковки на 120 машиномест, конкурс на право обслуживания которых власти обещают провести до конца ноября.

Победителей тендера обяжут оборудовать парковки въездными и выездными терминалами, а также закупить и установить на прилегающих дорогах болларды (металлические столбики, подымающиеся из-под дорожного покрытия на высоту до 1 м), которые позволят пропускать в центр города автомобили его жителей, общественный и специальный транспорт. "Авто поставщиков, обслуживающих местные заведения общественного питания, офисы и магазины, смогут попасть в центр с 23.00 до 7.00", — отметили в мэрии.

К лету следующего года власти намерены расширить площадь пешеходной зоны, запретив подъезд к площади Старый Рынок, а также к участку улицы Сербской (от площади Соборной до улицы Валовой) и на улицу Ф. Листа. По периметру пешеходной зоны будет создано еще пять парковок: в районе площадей Маланюка и Святого Теодора, проспекта Шевченко, улиц Чайковского и Герцена.

Компании, которые займутся их управлением, определят на конкурсе, в преддверии которого власти хотят дифференцировать стоимость парковки, составляющую ныне 4 грн./ч. Чем ближе к историческому центру, тем дороже будут эти услуги. До конца 2013 г. на проспекте Свободы, а также улицах Соломии Крушельницкой и Листопадового Чину будет создана полоса для движения общественного транспорта, отделенная от остального дорожного полотна бордюром. Впоследствии подобные полосы построят и на других улицах, прилегающих к центру.

В более отдаленной перспективе, до 2016 г., власти хотят оборудовать парковки вдоль дорог, которые находятся в прилегающих к центру города районах. А с 2017 по 2022 гг. планируется построить многоуровневые наземные и подземные паркинги, после запуска которых наземные парковки будут закрыты.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Зеновий Бермес,  Глава Ассоциации работодателей Львовской области:

Новации властей затронут огромное количество магазинов, заведений и офисов различных компаний, расположенных в пешеходной зоне. По задумке чиновников, обслуживать их поставщики смогут только ночью, когда большинство из них не работает. Содержать персонал, который сможет принять груз после 23.00, многие компании не в состоянии. Поэтому мы будем обращаться в профильные комиссии горсовета с просьбой отменить эту норму и позволить поставщикам заезжать в центр в дневное время.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1

    Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.

  • Шотландия. Дрюммонд

    В глубинке Шотландии, в горах, покрытых многовековыми деревьями, затерялось старинное поместье Дрюммонд. Цель моего путешествия – сад поместья. Дорога радует глаз и волнует предчувствием неизведанного и прекрасного...

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Юсуповский дворец

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
    - в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растений

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.