На возобновление речного сообщения между столицей и Шевченковским заповедником правительство потратит 43,4 млн грн
29.03.2011
Финансироваться проект стоимостью 43,4 млн грн. будет из государственного бюджета. В Кабмине обещают возобновить речное пассажирское сообщение между Каневом и Киевом к Евро-2012.
Эскизный проект автобусно-речного терминала «Авто-Река» по улице 206-й Дивизии, 1, в Каневе разработала днепропетровская компания DOLNIK&Co по заказу государственного предприятия «Ледовые арены», которое подчиняется Национальному агентству по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 г. Комплекс «два в одном» появится на месте нынешней автостанции, которая до последнего времени принадлежала ОАО «Черкассы ОПАС». В декабре прошлого года депутаты Каневского горсовета приняли решение об изъятии у компании-автоперевозчика из постоянного пользования земельного участка площадью 46,4 сотки для общественных нужд, а также об отчуждении недвижимого имущества — здания автостанции и навеса. Надел, отобранный у частной фирмы, и еще 67,6 сотки городской земли в районе автовокзала были переданы в постоянное пользование ГП «Ледовые арены».
Как рассказал директор этого предприятия Николай Халаджи, на данной территории планируется построить двухуровневый туристический центр, который объединит автобусный и речной вокзалы. На первом этаже здания разместятся помещения для обслуживания пассажиров, на втором — магазины, заведения общепита и офисы. Составляющей частью проекта является реконструкция находящегося рядом речного причала на Днепре. Стройка, которая обойдется в 43,3 млн грн., будет финансироваться за счет средств Национального агентства по вопросам подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 г.
Соорудить новый автобусно-речной терминал и восстановить пассажирский причал на Днепре планируется к лету следующего года. В Кабмине уверены, что гости футбольного первенства захотят отправиться в путешествие по Днепру с обязательной остановкой в Каневе, чтобы посетить могилу Тараса Шевченко. Поэтому специально для туристов обещают возобновить регулярное речное сообщение по маршруту Киев–Канев–Киев, которое существовало до 2005 г., а для перевозок пассажиров задействовать скоростные суда на подводных крыльях типа «Восход». Как сообщили в Госслужбе морского и речного транспорта «Укрморречфлот», сейчас составляется перечень плавсредств, имеющихся на государственных предприятиях. В числе претендентов на доставку в Канев футбольных фанатов, интересующихся украинской культурой, судно «Крымская стрела», которое находится на балансе Ялтинского порта.
Сколько будет стоить такой тур, пока неизвестно, но в прошлом году трехдневное путешествие из Киева до Канева и обратно на теплоходе «Маршал Кошевой» обходилось одному туристу весьма недешево: от 1,15 тыс. грн. в четырехместной каюте на нижней палубе до 2,95 грн. в каюте люкс на шлюпочной палубе. Киевские чиновники обещают, что во время проведения Евро-2012 цены будут ниже за счет введения скидок на услуги круизным судам в речных портах, но их размер пока не уточняется.
Как уверяют в правительстве, туристы смогут не только вплавь добираться до шевченковских мест, но и слетать туда на вертолете. Именно подготовкой к Евро-2012 чиновники объясняют строительство вертодрома возле села Пекари в Каневском районе. Возведение площадки на десять посадочных мест с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пасс./ч и сооружение хорошей подъездной дороги к этому объекту обойдутся госказне в 86,9 млн грн. Правда, ходят слухи, что строительство за бюджетные средства туристического центра и вертолетной площадки на берегу Днепра лоббируют некоторые представители центральной власти, которые намерены развивать охотничий бизнес в Черкасской области. Ведь неподалеку от Шевченковского заповедника есть популярные в определенных кругах угодья.
Впрочем, в «Укрморречфлоте» настаивают, что именно с организации туристического маршрута по Днепру между Киевом и Каневом начнется возрождение речного пассажирского сообщения в Украине. Через год-полтора в Госслужбе обещают возобновить работу пассажирских причалов и пристаней в Черкассах, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье и Херсоне. «После проведения чемпионата мы продолжим развитие инфраструктуры на внутренних водных путях для обеспечения безопасности торгового судоходства, а также развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха», — уверяет глава «Укрморречфлота» Сергей Крыжановский, не говоря, однако, сколько для этого понадобится денег.
Местные власти также намерены заняться речными пассажирскими перевозками. К примеру, мэрия Черкасс планирует уже в следующем месяце принять в коммунальную собственность речной вокзал, выкупив его у нынешнего владельца за 2,2 млн грн. Правда, средств на восстановление запущенного объекта в городской казне нет, поэтому в муниципалитете рассчитывают получить необходимую сумму от правительства. «Есть смысл сделать стоянку-причал для яхт. В Черкассах предостаточно людей, которые имеют собственные лодки. Мы также можем конкурировать со столицей, где физически не хватает места, чтобы уместить все плавсредства киевлян — они могли бы оставлять их на зимовку у нас. Во всем мире это довольно прибыльный бизнес», — говорит мэр Черкасс Сергей Одарич. В Украине начнут производство альтернативных видов топлива также читайте о том что в Украине собираются пересчитать субсидии и запустить проект строительства жилья по программе государства.
Автор: Елена Доспехова
Источник: www.dsnews.ua
Похожие новости
ТОП самых красивых аеропортов12.09.2014
Самые красивые, комфортабельные и удобные для пассажиров аэропорты в мире расположены в Мадриде, Амстердаме, Сан-Франциско, Далласе и Мюнхене.
Шэньчжэньский аэропорт в стиле футуризм21.07.2014
Этот терминал аэропорта был построен в Шэньчжэне, Китай и открыт в конце октября прошлого года.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
Мариинский парк
За годы своего существования в Мариинском парке были высажены разнообразные декоративные деревья и кустарники.Аллеи парка – извилистые и нарочито естественно вписанные в ландшафт – досихпор украшают клены, липы и каштаны.
Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1
Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.
Люксембургский сад
Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.
Пирогово
Стоит посмотреть, потому что:
- это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
- здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
- на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 годуЦинандали - "черная роза" Грузии
Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.