Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины
24.01.2014На прошлой неделе Кабинет Министров своим постановлением внес Администрацию морских портов Украины в перечень объектов госсобственности, которые могут быть переданы в концессию. Это означает, что уже вскоре государство начнет процесс передачи портового имущества крупнейшим ФПГ страны, которые уже давно проявляли интерес к самым привлекательным активам.
Путь к причалу
Постановление Кабмина, разрешающее сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины, вступило в силу в конце минувшей недели. С этого момента сняты все преграды для официального захода в порты частного бизнеса и начался процесс подготовки портов к концессионным конкурсам. Постановление, разрешающее их передачу в концессию, было принято еще в ноябре 2012 г.
Однако с принятием Закона "О морских портах" (он вступил в силу в июне 2013 г.) инфраструктура была разделена между портами (государственными стивидорными компаниями) и специально созданным ведомством "Администрация морских портов Украины".
К государственным предприятиям отошла наземная портовая инфраструктура (прежде всего терминалы), к АМПУ — объекты портовой инфраструктуры общего пользования, каналы, акватории, инженерные коммуникации. Но главное — морские причалы.
"Без причалов терминалы не имеют выхода к морю. Многих инвесторов это не устраивало. Поэтому принято постановление, которое дает возможность передавать в концессию как наземную инфраструктуру портов, так и причалы", — рассказал "ДС" на условиях анонимности один из руководителей Министерства инфраструктуры.
При этом стратегическое имущество — акватории, каналы, системы навигации — пока останется в государственной собственности.
Теперь остается разработать условия концессионных конкурсов: провести оценку, инвентаризацию портовой инфраструктуры, определить критерии для участников торгов. Следующий шаг — одобрение условий концессионного конкурса Кабинетом Министров, после чего и стартуют торги.
"Все процедуры займут не меньше полугода, так что первые конкурсы можно ожидать не ранее лета", — указал собеседник "ДС" из транспортного ведомства.
Кто где швартуется?
Сегодня практически все крупнейшие финансово-промышленные группы страны уже обозначили интерес к портовому бизнесу. Ведущие украинские бизнесмены давно обзавелись своими терминалами в портах или же через их руководство контролируют государственные мощности.
Первенство среди них принадлежит самому богатому бизнесмену страны Ринату Ахметову, чьи интересы в портовом бизнесе представляет холдинг "Портинвест".
Именно структуры г-на Ахметова активно принимали участие в разработке и принятии Закона "О морских портах", цель которого — полноценный заход в порты частного бизнеса.
В сферу интересов "Портинвеста" принято включать крупнейший морской торговый порт страны — "Южный", Николаевский и Севастопольский морские торговые порты, а также Мариупольский порт.
Аппетиты "Портинвеста" весьма велики — так, его "дочка" ООО "Морской терминал "Южный" недавно начала реализовывать инвестпроект по возведению глубоководного терминала для перевалки навалочных грузов в порту "Южный" мощностью 18 млн т, а компания "Мариупольский морской терминал" готовится к строительству терминалов для перевалки нефти и зерновых в Мариупольском порту. Поэтому в борьбе за получение в концессию их активов у Рината Леонидовича будет немного конкурентов.
В других портах состав претендентов на государственные активы более разношерстный. Во втором по объемам переработки грузов порту Украины — Одесском — работает с десяток стивидоров. Среди них как компании с украинским капиталом ("Бруклин-Киев" экс-нардепа Олега Немировского, "Новотех-терминал" Сергея Демчука, Украинская национальная стивидорная компания Юрия Крука), так и "дочки" иностранных бизнесменов — "Металзюкрайн Корп" Мохаммада Захура, "ГПК-Украина" немецкого концерна HHLA.
В Николаевском порту работают предприятия "Никморсервис-Николаев" основателя группы "Евро Финанс Лтд" Мохаммада Али Омрана, ЕТСК и "Гринтур-экс", подконтрольные американской корпорации Bunge, "Никмет-Терминал" группы ArcelorMittal.
А в Ильичевском порту сильны позиции стивидора "Контейнерный терминал Ильичевск", который входит в российскую группу Global Ports бизнесменов Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова. Очевидно, что именно они будут претендовать на получение в долгосрочное управление причалов в этих портах, что позволит им на десятки лет застолбить в них свои позиции.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
- Шаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года - Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету. - Натальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце - Пещера «Золушка»
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
- по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире - Испания. Барселона. Розарий Сервантеса
Заслуживает внимания, потому что:
- здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
- автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
- удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники. - Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
- это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
- здесь самая большая коллекция роз в Украине.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.