Испания. Усадьба Valdemossa
«Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио. В 1838 году Жорж Санд и Фредерик Шопен провели как-то здесь целую зиму, оставив о себе массу историй и сплетен, а роман «Зима на Майорке» стал путеводителем жизни и нравов на острове в ту эпоху. Долгое время жил в Вальдемоссе и писал поистине энциклопедический труд о Балеарских островах австрийский эрцгерцог Людвиг Сальватор. Николау де Калаф открыл именно здесь первую книгопечатную мастерскую, а Рамон Люль — школу перевода с восточных языков...
Дорога в Вальдемоссу пролегает в гористой местности, через оливковые рощи. Здесь много туристов, это место знаменито и известно. Все дороги в Вальдемоссе ведут к храму, то есть к Картезианскому монастырю. Мощеные дорожки то поднимаются круто вверх, то спускаются вниз, то извиваются самым непостижимым образом, но в каком бы месте города вы не находились, башенки монастыря, словно маяк, виднеются отовсюду. Картезианский монастырь (Ла Картуха) сначала был дворцом короля Санса. Санс — сын короля Хайме II, — в молодости болел астмой и часто жил на Майорке. Потом дворец был заброшен, а в 1398 году монахи попросили у короля этот пустующий дворец для того, чтобы основать монастырь. Монахами становились только богачи, пожертвовавшие свое состояние церкви, поэтому монастырь не совсем обычный: трехкомнатные кельи, фарфоровая посуда, цветущие террасы-сады и фонтаны. Его королевское Величество недолго думал и в конце XIV века король Марти л'Ума передал дворец с прилегающими землями Картезианскому монашескому ордену. В 1835 году монастырь и прилегающие земли были национализированы по реформе тогдашнего министра финансов Хуана Альвареса Мендисобаля, Ла-Картуха стала принадлежать государству, и начала использоваться в качестве летней резиденции. Позднее Картезианский монастырь выкупила деревня Вальдемосса, причем выкупали его вскладчину. Так, наверное, и остался бы этот монастырь безызвестным, если бы не одна история, случившаяся в 1838 году.
На Майорку приехали Фредерик Шопен и баронесса Аврора Дюпен-Дюдеван, известная под литературным псевдонимом Жорж Санд. Экстравагантная Жорж Санд, щеголявшая в брюках и мужских камзолах, наводила ужас на местных жителей Пальмы, а Шопен, который болел туберкулезом, внушал неописуемый страх. Врачи посоветовали композитору пожить на Майорке, дабы болезнь легче переносилась, но когда в Пальме узнали об этом, двери всех знакомых стали закрыты для Санд и Шопена. Никто не хотел служить в доме у композитора, готовить еду, убирать. В Шопена кидали камни на улице, а однажды их дом подожгли. Отчаявшись, Санд и Шопен уезжают в Вальдемоссу.
Но слухи о скандальной паре доходят и до этого тихого местечка, им никто не хочет сдавать квартиру или дом. Наконец, пара поселилась в бывших монастырских кельях в Картезианском монастыре. Шопену в то время 28 лет, Санд — 34, и вместе с ними живут двое детей писательницы от брака с бароном Дюдеваном. У Шопена уже завершился роман со своей невестой Марией Водзинской, а Санд пробует жить только ради детей, Шопена и своего творчества. Но начинается сезон дождей, Шопену становится хуже, и влюбленные уезжают обратно в Париж. В феврале 1839 года они покинули Мальорку, хотя заплатили за год вперед. В Вальдемоссе Шопен пишет изумительную музыку, и среди множества произведений есть прелюдия, которая называется «Капли дождя».
Рассказывают, что как-то из-за дождей путь Жорж Санд с детьми в Вальдемосс был особенно труден: горные дороги размыло, и дорога из Пальмы заняла у писательницы долгие три дня. Когда она, наконец, добралась до монастыря, то в кабинете за роялем застала Шопена, который играл прелюдию. «Я думал, что ты умрешь» — сказал он возлюбленной. Шопен не спал все эти дни в ожидании и писал про то, как капли дождя падают ему на сердце.
В кельях монастыря можно увидеть нотные записи композитора, пианино Шопена, личные архивы композитора и Жорж Санд, посмертную маску с лица Шопена и слепок его руки, посмотреть монастырскую библиотеку, которой пользовались Санд и Шопен, полюбоваться видом из окон кельи.
Можно погулять по самому монастырю, по его узким длинным переходам, заглядывая в маленькие комнатки и находя там каждый раз что-то новое и интересное. Или выглянуть через решетчатые окна в монастырский дворик. Таких двориков здесь много. Они великолепны. Обилие стриженого самшита, апельсиновые деревья, вьющиеся растения на стенах, золотые рыбки в прямоугольных прудиках, фонтаны-колодцы с монетками, непревзойденные горные пейзажи, утопающие в зелени многочисленных кипарисов. Все это можно рассматривать часами с террас — садов монастыря.
Есть здесь и своя примета: говорят, если на площади перед монастырем прикоснуться к памятнику великого композитора и загадать желание, оно обязательно сбудется... В церкви при монастыре каждый час играют произведения Шопена, написанные в Вальдемоссе (музыкальный ряд 15 минут). Рядом расположен самый маленький дворец в мире — дворец Короля Санчос, где проводятся Фестивали музыки Шопена ежегодно в августе.
Вот такая история, немного грустная. Но когда гуляешь по улицам солнечной Вальдемоссы, заглядывая в сувенирные лавочки, слыша детский смех и разноязычных туристов, все-таки понимаешь, как прекрасна жизнь, сколько в мире незабываемых мест, которые стоит посетить и как много интересного можно посмотреть».
Автор: Ирина Кураколова
Источник: Ландшафт. дизайн
Ландшафтные услуги:
Похожие статьи
- Собаки освітлюють парк власними екскрементами
Проект Park Spark дозволяє перетворювати собачі екскременти на гру світла одним помахом руки.
- Влада поновлює претензії на пейзажну алею
пейзажна алея в Києві стала одним із перших місць перемоги громадського інтересу над приватним. Проте, як надовго - невідомо.
- «ЗЕЛЕНАЯ КРОВЛЯ» — перспектива архитектуры большого города
История зеленых кровель давняя. Упоминались они еще 1000 лет назад, во времена Скандинавии и Средней Азии.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.