Небанальная коллекция
Николай Богданенко уже много лет возглавляет фирму "Бест-лайн" по продаже сантехники и знает о рынке керамики и сантехнике и слишком много, чтобы мы обошли его своим вниманием.
О бизнесе
КиВ: Николай Григорьевич, как получилось, что из всех видов деятельности вы выбрали именно продажу сантехники?
Н.Б.: Скорее это было стечение обстоятельств. В середине 1990-хх годов не было той роскоши, которая есть сейчас, — возможности заниматься тем, что нравится. Занимался сразу несколькими видами деятельности, и на тот момент сантехника и керамическая плитка приносили доход. Вот я и остановился на нем, и не жалею.
КиВ: Коснулся ли вашей компании мировой экономический кризис? И как вам удалось спасти свой бизнес?
Н.Б.: В мире настолько все взаимосвязано, что произнести фразу "кризис нас не коснулся", все равно, что пустить пыль в глаза. Конечно, кризис отразился на покупательской способности населения, сменился спектр запросов, но мы стараемся минимизировать потери.
КиВ: Что, образно говоря, кануло в небытие?
Н.Б.: Бездумные, абсолютно непрактичные покупки, которые потом порождали множество проблем. Например, разбалованные потребительскими кредитами покупатели заказывали у нас дорогую плитку по 100— 150 евро за м2, тогда как зарплата их составляла 3000-4000 грн. Понятно, когда "ударил" кризис и доллар с евро взлетели в цене, эти покупатели не смогли рассчитаться, что в конечном счете порождало недоразумения и возврат товара. Теперь таких ситуаций просто не возникает. Нынешний покупатель более "приземлен" и оценивает свои возможности трезво. С другой стороны — спрос значительно снизился, так как покупатель стал задумываться не о расширении ванных комнат, а о том, что он будет есть.
КиВ: Отразился ли кризис на состоянии вашей коллекции?
Н.Б.: Нет, бизнес — это бизнес, а хобби — это хобби. Коллекция — абсолютно некоммерческий проект, а отдых для души. Находить что то, а потом рассказать об этом людям — это увлекательный отдых и удовольствие. Кто-то вышивает крестиком, кто-то собирает марки...
О хобби
КиВ: Как возникла идея создать коллекцию? Кто был инициатором: вы или жена?
Н.Б.: Это возникло обоюдно. Поскольку наша компания занимается сантехникой, необходимо было досконально изучить все особенности и историю товара. Увлекся чтением специальной литературы и нашел немало интересного. Оказалось, что первые унитазы были установлены еще в древнеримских банях! Даже сейчас на руинах римских городов можно найти своеобразные комнаты с мраморными плитами, в которых сделан ряд отверстий, вытертых человеческим телом. Интересно, сколько же веков надо было на них садиться, чтобы так вытереть? Но больше всего меня поразило то, что в старину эти комнаты использовались для... общения. Сидеть на унитазе и при этом общаться было модно. Наверное, там обменивались последними новостями, и даже сплетничали.
Поэтому, когда мы вместе с женой в отпуске путешествуем по средневековым замкам, то неизменно интересуемся, каким образом в них был оборудован туалет. В Германии в одном замке мы видели отдельно построенную башню, выходящую прямо в озеро. На самом деле это сооружение было предназначено не для узников, как пишется в романтических рыцарских романах, а именно для соответствующих естественных потребностей человека. С этой башни все выливалось в ров, заполненный водой.
Кроме того, вникая в бизнес, мы посещали множество профильных заводов, откуда привозили памятные сувениры, те же унитазики. Сначала их было несколько десятков, потом все больше и больше... Когда я вник во всю эту культуру и понял, насколько это полезно и серьезно, возникло желание создать музей и рассказать об этом людям. И вот теперь в нашем музее собрано две коллекции: экспозиция раритетных предметов гигиены и более 300 туалетных миниатюр. Наши экскурсоводы могут рассказать о гигиене практически каждой культуры земного шара!
КиВ: Какой экспонат самый первый?
Н.Б.: Первым стал сувенирный унитаз в виде пепельницы на одной из фирм-производителей сантехники. Теперь в коллекции чего только нет: зажигалки, игрушки, фонтанчик, подставки для мобильного телефона и канцелярских принадлежностей, копилка, пепельница и т. п.
Мне нравится не факт обладания тем или иным экземпляром, а процесс поиска. Это не те сувениры, которые можно купить на каждом шагу. Их приходится выискивать везде: в антикварных лавках, сувенирных магазинах, на рынках. Кстати, один из моих бесценных образцов, настоящее произведение искусства — фарфоровый унитаз прошлого века, я купил "на руках" у одного дедушки. Между прочим, у меня есть несколько друзей, которые тоже собирают унитазы. Так вот, как только где-то появляется новенький унитаз, мы покупаем, если есть возможность, по два экземпляра, чтобы потом обменяться.
КиВ: Насколько дорого обходится приобретение подобных экспонатов?
Н.Б.: По-разному. Большинство из них стоит от $5 до 20, поэтому наш семейный бюджет не страдает от моего увлечения. Раньше покупал по несколько десятков сувенирных унитазов в месяц, сейчас больше дарят друзья. Даже незнакомые люди присылают по почте. Недавно получил бандероль с трубкой в виде унитаза. По почтовому штемпелю узнал, что ее прислали из штата Окленд в Новой Зеландии. Откуда жители Новой Зеландии знают о моем увлечении — неизвестно.
А вот за небольшие фарфоровые позолоченные унитазы отдавал по несколько сотен евро, потому что для их отделки использовали золото. Например, фигурку девушки, которая сидит на унитазе, купили с женой в амстердамском секс-шопе за 25 евро. Как-то в одном из магазинов Милана увидел запыленный сувенирный унитаз. Я купил его и спросил у продавца, нет ли похожих предметов. Она побежала в каморку и вынесла мне еще пять (!) маленьких унитазов. Они валялись у нее больше 15 лет.
О жизни
КиВ: Как, на ваш взгляд, будет выглядеть туалет будущего?
Н.Б.: Это можно увидеть в нашем музее и купить в нашем салоне-магазине уже сегодня — унитазы японской фирмы "Тота". В них есть фены, подогрев, горячая вода, мини-химическая лаборатория и компьютер, который тут же показывает результаты ваших анализов и состояние вашего организма в данный момент. Покажет, что вы вчера лишнего съели и от чего теперь стоит отказаться, чтобы не ухудшить здоровье, посоветует, на какую сесть диету и даст рекомендации по поводу посещения врачей.
КиВ: Как относятся к вашей коллекции члены семьи?
Н.Б.: Очень положительно. Каждый из них активно участвует в пополнении коллекции. Конечно, это не самое главное увлечение нашей семьи, есть вещи намного более важные, однако это хобби безвредное, интересное и аполитичное.
КиВ: А как к вашему увлечению относится младшая дочь? В школе не смеются?
Н.Б.: Наоборот! Она уже привлекла к нашей коллекции всех своих подружек и их родителей, они тоже привозят что-то новенькое, если куда-то ездят. Знаете, когда в наш музей заходят школьники, то начинают сразу хихикать, а выходят с совершенно другим выражением лица и пониманием того, что туалет — тоже часть жизни, следить за которой важно и просто необходимо. Гигиена — это в первую очередь забота о здоровье, именно в этом суть туалета. Человек, который не следит за собой и своим туалетом априори не может долго жить. И здесь нечего стыдиться.
Музей истории туалета
Экспозиция находится в Киеве по улице Рыбальской, 22 в уникальном месте — фортификационной башне № 5, которая сама по себе имеет историческую ценность. Сейчас "Башня № 5" — современный бизнес-центр, в котором находится салон-магазин "Керамика в Башне", который предоставил часть своих торговых площадей для экспозиции музея "Истории туалета". В музее можно узнать об истории возникновения туалетных комнат (с древних времен и до сегодняшних дней).
В прошлом году Музей был занесен в Книгу рекордов Украины по количеству представленных сувенирных унитазов (более 300 видов). Однако хозяин музея не намерен останавливаться на этом. Следующая его цель — попасть в Книгу рекордов Гиннеса, для чего необходимо собрать как минимум 500 туалетов. Так что бизнесмен приглашает всех желающих поучаствовать в сборе недостающих.
Факты
- Музей функционирует с 1997 года.
- На данный момент в музее представлено две коллекции: экспозиция раритетных предметов гигиены и более 300 туалетных миниатюр.
- Самый маленький экспонат коллекции — женский кулончик в виде унитаза.
- Самый древний экспонат — кулон XVIII века в виде туалета -"скворечника".
- Самый первый экспонат коллекции — унитаз в виде пепельницы.
- Самый последний экспонат — туалет (тип "чаша генуя") из военной казармы.
Автор: Андрей Грачев
Источник: Кухня і Ванная.com
Похожие статьи
Как выбрать качественный унитаз?
Это основные моменты, на которые Вам стоит обратить особое внимание при покупке унитаза. Внимательно изучайте характеристики Вашей будущей сантехники...
Шторы своими руками
Так почему же пошить шторы своими руками это лучше, чем приобрести в ближайшем салоне? А преимущества состоят в следующем...
Технические свойства керамической плитки Lasselsberger
Компания LASSELSBERGER a.s. — один из крупнейших в Европе производителей полного ассортимента керамической плитки, искусственного керамического гранита, плитки для бассейнов и для промышленных помещений.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.