Участки с характером. Сдвигая горы

Сдвигая горы
В истории садово-паркового искусства накоплен немалый опыт освоения "неудобных" земель. Великолепный Версальский парк создан на заболоченной лесистой территории. Многоуровневый Павловский разбит на обширной равнине. Уникальный Тростянецкий дендропарк "вырос" посреди безлюдной степи.

Эти примеры, хотя и свидетельствуют о радикальном вмешательстве в природу, на самом деле искусно ей подыгрывают. В том же Версале центральный канал, помимо своего декоративного назначения, сыграл чисто техническую роль в осушении болотистой местности. Рельеф территории Павловска был изначально маловыразительным; только долина реки Славянки имела разницу рельефа в 5–8 см. Именно эту долину, с водным ожерельем из запруд, архитектор Камерон сделал основной композиционной осью парка.

Берега речки великолепно использованы для посадки растительных групп, раскрытия перспектив и постройки разнообразных сооружений — павильонов, бельведеров и т. п. Однако все эти шедевры создавались в течение десятилетий усилиями многих людей и обходились заказчикам чрезвычайно дорого.

Современному латифундисту средней руки подобные затеи с превращением степи в сосновый бор, а березовой рощи — в тропические джунгли, потребуют немалых расходов. Но в результате грубо нарушенных экологических связей может быть сформирован недолговечный, едва ли не на один сезон, ландшафт.

И все-таки, почему многие землевладельцы, создав в воображении собственный образ рая-сада, с таким упорством пытаются воплотить его в жизнь, в буквальном смысле сдвигая горы и выворачивая реки? Ответ прост: большую роль играет фактор престижа и моды. Взять, к примеру, газон, который из элемента озеленения в одночасье превратился в символ успеха.

Есть оный перед загородным домом — значит, у хозяина все "о-кей", нет — увы... Вот и стараются новичкисадоводы превратить роскошный холмистый участок в ровную зеленую поляну или вырубить ради этого все взрослые деревья. А повальная мода на японские сады? "Осенение" дзен-буддизмом почему-то сказывается на выкорчевке крепких плодовых видов и посадке экзотических криптомерий и сакур, вовсе не приспособленных к нашим природным условиям.

Еще одна особенность индивидуального озеленения — доставка взрослых деревьев на свой участок из ближайшего леса. Скажем, могучая сосна, которая не один десяток лет росла на песке и пустила гигантскую корневую систему, выкапывается (корни при этом обязательно обрубаются) и высаживается в совсем иные условия, где почва, освещенность, характер ветров, соседи — все чужое и незнакомое.

Результат — быстрая гибель растения. Кстати, переселение обитателей хвойных лесов чревато последствиями. К примеру, "дикарь" может "одарить" культурный сад личинками жука-короеда, с которым под силу бороться разве что дятлу.

Что имеем — сохраним

Как ни странно, но образ будущего сада должен рождаться не в кругосветных путешествиях, не в результате изучения глянцевых журналов и роскошных изданий, и даже не в подражание "надменному соседу". Он возникает в процессе изучения конкретного земельного надела. О важности метода говорят все ландшафтные архитекторы, об этом же пишут и многие авторитеты.

Например, Дж. О. Саймондс в своей книге "Ландшафтная архитектура" приводит разговор с японским архитектором, который в ответ на вопрос, как ему удается достичь такой целостности и органичности в своих проектах, замечает: "Проектируя, например, жилище, я хожу каждый день на участок, где его предстоит построить.

Иногда на долгие часы, с циновкой и чаем. Иногда прихожу вечером, когда тени становятся длинными. Иногда во время снега и даже дождя, потому что многое можно узнать о земле, наблюдая, как вода ручейками бежит своим путем по естественным водостокам. Так я начинаю понимать этот кусочек земли, его настроение, его недостатки и возможности.

Теперь только я могу взять в руки тушь и кисть и приступить к своим планам. Но странно, в моем уме все уже полностью спроектировано — бессознательно завершено во всех деталях. Здесь и характер, форма самого участка и соседней улицы, и скалы, и веющего ветерка, и движущегося солнца, и звука падающей воды, и раскрывающихся далей".

В этом есть многое, что может помочь владельцу загородного участка в его обустройстве и озеленении. Конечно, выбирая для покупки тот или иной надел земли, в идеале следует пригласить специалистов, которые определят, с какими трудностями придется столкнуться. Почвовед даст рекомендации по улучшению грунта, гидролог определит уровень грунтовых вод и необходимость устройства дренажа, архитектор подскажет, где лучше разместить дом и постройки.


Автор: Алла Бычкова
Источник: каталог проектов ДОМ.ua

Читайте далее продолжение статьи:
Участки с характером. Открытый солнцу и ветрам >>>


Сыпучие и вяжущие материалы:

топ
Клей «SMILE®» D3 ЧП Олейников
топ
Цемент М500 Д20 фасованный по 25кг ООО Универсальная Компания
топ
Шпатлевка «SMILE®» SP15 финишная для стен, потолков и гипсокартонных плит ЧП Олейников
топ
Start GRUNT (Старт Грунт Укрепляющий грунт глубокого проникновения на акрилатной основе) KOLORIT Color Club
 

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

  • Клинкер: сквозь стену времени

    Люди всегда стремились в город. Когда-то городские стены защищали от врага, потом город стал средоточием ремесла и торговли, затем – центром власти и роскоши. Города росли вместе с цивилизацией, и, превратившись в мегаполисы, кажется, достигли своего предела. Сегодня люди стремятся из города и мечтают о собственном доме. Среди поля, возле леса, в коттеджном городке или на окраине деревни – он может стоять в различных местах, но обязательно должен быть крепким, на века. И еще – красивым.

  • Как выбрать кресло-мешок

    Вы, наверняка, неоднократно слышали о бескаркасной мебели! Еще бы, ведь весь интернет наполнен различными предложениями бескаркасных кресел, диванов, пуфов для взрослых и детей!

  • Кровля крыши. О материалах подробно. Часть 2

    Так же для кровли крыш используют полимерпесчаную черепицу, сланцевую черепицу и прочее.