Украинский рынок теплоизоляции: от количества к качеству? Часть 3
Жан-Андре Барбоза, генеральный директор компании «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина»
«Общей тенденцией в кризисный период можно назвать ухудшение качества продукции с целью достижения более низких цен».
Главное изменение украинского рынка теплоизоляции за последние полтора года – это переключение спроса из сегмента новых объектов на ремонтные работы. Данная тенденция была спровоцирована дефицитом кредитования, начавшегося в мае 2008 года. А в целом динамика рынка теплоизоляции была несколько лучше, чем общестроительного рынка. И это еще раз доказывает, что рынок утеплителей продолжает сохранять потенциал. На мой взгляд, миновав пик кризиса и популяризируя энергоэффективность в Украине, сегмент теплоизоляции продемонстрирует очень позитивную тенденцию в ближайшие несколько лет.
Поскольку ситуация с выдачей кредитов в стране пока не улучшилась, и все еще наблюдается нехватка больших объектов, емкость рынка в текущем году, по прогнозам экспертов нашей компании, будет лишь незначительно больше, чем в прошлом.
Общей тенденцией в кризисный период можно назвать ухудшение качества продукции с целью достижения более низких цен.
Однако компании Isover удалось адаптироваться к возникшим потребностям, сохранив качество продуктов и сервиса на обычном уровне. В частности мы предлагаем материалы с учетом изменения в сегментации строительства, особенно в области реконструкции. Благодаря инновационным решениям компания прошла этап кризиса, удержав свои позиции на рынке и достигнув позитивных экономических результатов.
Многие годы Isover остается брэндом, предлагающим высшее качество. Поэтому мы не намерены ставить на кон нашу репутацию, ухудшая качество наших продуктов. Другими словами, мы не ищем компромиссов.
Что же касается ценовой политики, то приходилось быстро реагировать как на внезапное падение гривны осенью 2008 года, так и на тенденцию к понижению цен. Но, имея чрезвычайно прозрачную политику с нашими партнерами, мы смогли удержать цены на разумном уровне и приложили все усилия, чтобы уменьшить свои издержки без потери качества предлагаемых продуктов и сервиса для заказчиков.
Такой подход обеспечил высокие продажи теплоизоляционных материалов, даже несмотря на то, что цены на нашу продукцию были выше, чем у конкурентов. Другими словами, цена – не самый важный критерий, и в Украине есть рынок для высококачественных продуктов.
К вопросу цены, к сожалению, многие относятся с предубеждением, как к самому важному вопросу, но это неправильно. В действительности при ремонте здания общая стоимость теплоизоляции достаточно мала в сравнении с общим бюджетом. А преимущества, которые дает качественная изоляция в плане окупаемости и комфорта, – огромны. Приобретая высококачественную теплоизоляцию, при правильной установке, потребитель получает обратно свои деньги через четыре-пять лет, и при этом живет в комфортных условиях.
Компаниям, предлагающим сегодня теплоизоляционные материалы, очень важно адаптироваться к спросу. Например, осенью 2008 года мы вывели на рынок специальные продукты «Скатная Кровля» и «ЗвукоЗащита». При этом мы сделали более стандартными размеры наших упаковок, предоставляя клиенту возможность быстро сосчитать, сколько упаковок ему необходимо. Мы также разработали калькулятор расчета энергоэффективности на нашем веб-сайте, чтобы клиенту было понятно, сколько он сможет сэкономить, применив тот или иной материал. Сейчас работаем над аналогичным инструментом для звукоизоляции. Такие новшества оказываются для заказчика дополнительным преимуществом.
Сегодня приобретение теплоизоляционных материалов можно считать очень выгодной инвестицией, если учесть ценовую динамику на эту продукцию.
Несмотря на макроэкономические показатели, цена на теплоизоляционные материалы в последние два года снижалась. В позапрошлом году уровень девальвации гривны составил более 60%, уровень инфляции был примерно 22%, а в прошлом году – 14%. Но цены на утеплители практически не менялись. А поскольку большинство материалов, используемых в Украине, особенно стекловата и часть базальтовой ваты, импортируются, то в текущем году может наблюдаться определенное повышение цен на эту продукцию. В этой тенденции Украина может повторить ситуацию на рынке теплоизоляции соседних стран.
В ближайшие полгода основным сегментом рынка останется розничная торговля. Строительство крупных объектов возобновится, скорее всего, не ранее, чем во второй половине 2010 года. Рыночная динамика в текущем году будет практически такой же, как и во второй половине прошлого года.
Вадим Терещенко, глава Представительства компании Paroc в Украине
«Конкуренция среди игроков усилится, учитывая запланированное в этом году открытие еще двух заводов по производству теплоизоляционных изделий».
В 2009 году реализация многих проектов коммерческой недвижимости была приостановлена, за редким исключением тех объектов, которые к кризисному периоду оказались на завершающем этапе строительства. Естественно, это нашло свое отражение в развитии рынка теплоизоляционных материалов, ведь основная сфера их применения – новое строительство. По итогам 2009 года объемы продаж заметно снизились: в сегменте изделий из стеклянного штапельного волокна – на 30%, в сегменте каменной ваты – на 50%. Более высокие объемы продаж стекловатной продукции обеспечил спрос со стороны индивидуальных застройщиков, которые даже в сложный кризисный период продолжали строить и ремонтировать жилье. Наиболее востребованными в прошлом году были «мягкие» позиции – материалы для устройства кровель, утепления перегородок и т. д. На первое место в структуре продаж вышла розница.
Прошлый год скорректировал и расстановку сил среди основных участников рынка. Если до недавнего времени предложение на рынке минераловатных теплоизоляционных изделий формировали в основном импортеры, то в 2009 году появились отечественные производители. Причем они оказались в более выгодной позиции, чем поставщики зарубежной продукции, поскольку менее зависимы от колебаний валютного курса, таможенных пошлин, ситуации на мировом рынке сырья. Поэтому внутренним производителям легче удерживать цену на доступном для потребителя уровне.
Наша компания, несмотря на сложную рыночную ситуацию, продолжает работать в сегменте более дорогих, но высококачественных продуктов.
В продвижении своих материалов мы делаем упор на поддержку дилерских сетей, проводим активную деятельность по организации и проведению различного рода информационных мероприятий (семинары, презентации, выставки и т. д.), предоставляем технические консультации по технологии применения и характеристикам материалов. Своим заказчикам мы рекомендуем применять проверенные качественные материалы, а также обращаться за консультациями к специалистам компании-производителя, которые всегда готовы оказать профессиональную помощь. Только такой подход к выбору поставщика материалов поможет потребителю избежать дополнительных затрат на ремонт или реконструкцию.
Если оценивать ближайшее будущее украинского рынка теплоизоляции, то следует отметить, что в 2010 году вряд ли он продемонстрирует заметный рост, в лучшем случае – выйдет на показатели прошлого года. Оживлению строительного рынка должен способствовать приток инвестиций, а этого сейчас не наблюдается. Конкуренция среди игроков усилится, учитывая запланированное в этом году открытие еще двух заводов по производству теплоизоляционных изделий.
Вряд ли реализуются планы зарубежных компаний по открытию своих производств на территории Украины. Но вполне возможно, что они будут приобретать украинские предприятия.
Автор: Татьяна Сергеева
Источник: журнал "АСС"
Похожие статьи
- Ремонт балкона "под ключ"
Прежде всего, необходимо все четко распланировать, какой итоговый результат Вы хотите получить?
- Современное освещение. Рынок ламп и светильников
Сегодня на нашем рынке осветительных приборов представлено множество как импортных, так и отечественных производителей.
- Профессиональные решения для теплоизоляции. "Мокрое" тепло
Систему штукатурного утепления называют также системой "мокрого типа". Она напоминает огромный бутерброд с теплоизоляционным слоем из плит. Конструкция "мокрого типа" и состоит из таких основных слоев: теплоизоляционного; гидрозащитного, армированного стеклосеткой штукатурного слоя, грунтовочного и защитно-декоративного финишного. При устройстве системы также применяются клеевые смеси, различные крепежные элементы, профили и т. д.
Комментарии
Оставить комментарийМы хотели при строительстве дома максимально звукоизолировать комнаты. Также была важна теплоизоляция. Поэтому остановились на блоках Поротерм, цена их достаточно выгодна. Брали их вот тут С учетом того, что не придется дополнительно тратиться на утепление и звукоизоляцию, выходит особенно выгодно по стоимости. При использовании данного материала монтажные работы занимаю примерно в 4 раза меньше времени.
ОтветитьПеред тем, как выбирать материалы для теплоизоляции, лучше всего поинтересоваться у тех, кто их уже покупал. Сделать это можно на этом сайте xn--b1ajuq0cb.xn--j1amh . там много разных отзывов по самым разнообразным тематикам!
ОтветитьВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.