Нижний Киев
Команда В: Тео Хубен, Матиас Роттманн, Ерен де Виллиген, Рутер Роойякерс, Иван Малинка, Антон Олийнык, Екатерина Бабушкина, Владимир Коновалов
Стратегия
Анализ ситуации, проведенный архитекторами перед началом проектирования, изобилует красочными картинками, символизирующими современное состояние Киева, по своей красноречивости вышедшими уже на уровень туристических открыток. Неконтролируемая высотная застройка, загрязнение окружающей среды, автомобильная колонизация и перспектива водружения бизнес-структур типичного глобального покроя – все это делает Киев таким похожим на Москву или Дубаи. Между тем, место Киева в системе мировых городов, как и его территориальный капитал, остается неопределенным. Существует ли ресурс, позволяющий Киеву выйти из-под ига навязываемой извне глобальной экономики?
По мнению авторов проекта, таким локальным «сокровищем» следует признать местность, на которой находится город. А именно – протекающий в самом сердце города Днепр с его роскошными заливами, притоками и островами. Вместе с возвышенностями правобережья и низинами левого берега русло Днепра во всем его великолепии составляет флаг нового Киева.
Структура
Если подобно европейским городам выбрать Днепр за отправную точку городского развития и планирования, то, в первую очередь, придется решить вопрос об «обживании» берегов реки. Так в центр внимания проектантов оказались «незадействованные» территории у подножья холмов: Набережное шоссе и примыкающие к нему бывшие промышленные территории Телички и Рыбальского острова.
Образец развития оных далеко искать не нужно. В качестве такового можно принять современный Подол, характеризующийся высокоплотной и малоэтажной застройкой, а также равномерным распределением различных функций, необходимых для поддержания жизнеспособности городской среды. Итак, взятая на вооружение функционально-планировочная структура Подола расширяется к северу, в сторону Рыбальского острова. В то же время южный якорь территории, облюбованной архитекторами, - Теличка, - трансформируется через зеркальное отображение соответствующей планировочной схемы.
Между двумя якорями остается большой промежуток – свободный коридор шоссе, простирающийся вдоль набережной. Основные средства превращения этой зоны в доступную для жителей города территорию можно обозначить как инфраструктурные, что предполагает наличие общественного транспорта (в первую очередь, трамвая), сочетание низкой застройки с публичным пространством, обустройство бульвара либо променады с вкраплениями обслуживающих сооружений вдоль реки.
Принципы
В завершение своей презентации архитекторы на схемах, демонстрирующих образование прибавочной стоимости в современных условиях, старались акцентировать внимание на значении в политике управления городом здорового прагматизма. Аутентичность в данном случае следует понимать как природные ресурсы, умноженные на транспортную и обслуживающую инфраструктуру, и то, что принято называть урбанистическим опытом.
Подобный подход позволяет лаконично определить стратегию развития «Нижнего Киева», основанную на шести принципах: определение соответствующей городской территории как основной, подлежащей развитию; использование качества имеющихся ландшафта и городской структуры; концентрация, в первую очередь, на публичном пространстве, а не на архитектуре, а это означает – отказ от строительства высотных зданий; разнообразное сочетание городских функций; развитие общественного транспорта.
Источник: журнал "АСС"
Похожие статьи
- Опубликован прогноз развития украинского рынка недвижимости от портала Mesto
Что ожидает рынок недвижимости Украины в конце 2015 года? Ответ на этот вопрос следует искать в состоянии экономики страны.
- Ревитализация урбанистического пространства – think globally, act personally
10 марта в Центре визуальной культуры при Киево-Могилянской академии, в рамках проекта «Урбанистическая лаборатория», состоялась презентация «Практики урбанистического восстановления: опыт Израиля».
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.