"Чувство города" по-французски. Французский павильон на Экспо-2010
Автор: | Jacques Ferrier Architectures, присодействии Agence TER |
Площадь участка: | 6700 м2 |
Проектирование и строительство: 2008-2010 гг.
Заказчик: Cofres SAS
Национальный павильон Франции амбициозно объявлен своими создателями прототипом столицы завтрашнего дня.
Важность этого проекта для Франции выражается уже тем фактом, что речь в ознаменование открытия павильона провозглашал сам президент страны Н. Саркози.
Концептуальное решение, выбранное для строительства павильона, задано в ключе длительных дискуссий о зеленом реформировании Парижа (см. АСС № 2, 2009) и Франции в целом, которым весьма озабочено высшее руководство страны (следствием этого стал довольно внушительный бюджет проекта для Экспо-2010, превышающий 50 млн евро).
Изначально речь шла о создании конструкции, разработанной не по принципам строительства здания, а скорее создания ландшафта, объединяющего стихии воды (озера вокруг и внутри павильона) и земли (минеральная сетка, окаймляющая главную конструкцию), а также растительный мир (зеленая крыша и вертикальный сад). Однако принципы устойчивой архитектуры, щедро используемые в проекте (за что у ироничных критиков павильон заслужил ярлык «эко-шика»), являются, по словам разработчиков, не целью, а лишь средством достижения наивысшего качества городской жизни. Создателям павильона удалось добиться того, чтобы геометрическая форма здания создавала спокойное, но все же удивительное впечатление (в первую очередь благодаря белой стальной «мантилье», придающей ему чувственность и структурность). Несмотря на двадцатиметровую высоту павильона, стальная сетка и белый бетон создают конструкцию, отвечающую всем сейсмическим стандартам в доказательство французского технического мастерства.
Осмотр экспозиции павильона начинается сверху: по длинному эскалатору посетители попадают прямо на крышу павильона, представляющую собой французский сад – горизонтальный и вертикальный.
Внутренняя структура павильона представляет собою лабиринт, который проводит посетителей по пути «чувствования» французского города – его вкуса, запаха, звука, ощущения и образа, что обеспечивает интерактивная экспозиция. Основная тема павильона – Sensual City (что можно перевести как «чувственный» или «ощущаемый город») – имеет целью доказать, что лучшим является такой город, который путем симбиоза с природным окружением реализует тем не менее все удовольствия проживания в городе. Павильон провозглашает, что гармоничная столица ХХI века должна быть урбанистическим природным ландшафтом, способным пробудить весь спектр чувств своих жителей.
Изысканность и универсальность конструкции позволяет ее создателям надеяться на возможность дальнейшего использования павильона после окончания Экспо для нужд жителей Шанхая.
Описание к фото:
- Фото 1: Верхний уровень, с которого начинается просмотр экспозиции павильона (Фото: ©Jacques Ferrier architectures);
- Фото 2: Благодаря стальной белой «мантилье», придающей ему чувственность и структурность, создатели павильона сумели добиться спокойствия и невесомости его конструкции (Фото: Luc Boegly);
- Фото 3: Несмотря на двадцатиметровую высоту павильона, стальная сетка и белый бетон создают конструкцию, отвечающую всем сейсмическим стандартам в доказательство французского технического мастерства (Фото: Luc Boegly);
- Фото 4: Внутренняя структура павильона представляет собою лабиринт, который проводит посетителей по пути «чувствования» французского города – его вкуса, запаха, звука, ощущения и образа (Фото: ©Jacques Ferrier architectures);
- Фото 5: Французская версия идеального города представляет собой высокотехнологичный вертикальный сад (Фото: Jacques Ferrier architectures);
- Фото 6: Изысканность и универсальность конструкции позволяет ее создателям надеяться на возможность дальнейшего использования павильона после окончания Экспо (Фото: Jacques Ferrier architectures);
- Фото 7: Разрез фасадной секции (Фото: Jacques Ferrier architectures).
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.