Создание города «из ничего» Хей-на-Вэе (Великобритания)
До 1961 г. Хей-на-Вэе был довольно невзрачным пограничным городом, экономика которого напрямую зависела от фермерских хозяйств, пребывающих в состоянии упадка. Ричард Бут, владелец полуразрушенного замка, начал заниматься антикварными книгами, и со временем часть его коллекции стала распродаваться, сначала в местном кинотеатре и пожарном депо. Идея о том, что город, полный книжных магазинов, может обрести международное значение, опередила свое время. Но уже скоро книжный магазин при кинотеатре обрел славу «крупнейшего антикварного книжного магазина в мире».
К началу 1970-х городок уже имел международное значение и насчитывал 42 книжных магазина, где можно было найти довольно редкие издания.
Примечательно, что экономический успех города сопровождался его устойчивым развитием, поскольку в его механизм никоим образом не было вовлечено индустриальное и химическое производство (однозначно пагубное для этого сельскохозяйственного региона), к которому пришлось бы, вероятно, прибегнуть в иной ситуации. Креативная стратегия развития города также позволила ему избежать экономических последствий обвала фермерского хозяйства в середине 1980-х, от которого пострадали многие регионы страны.
Город, население которого составляет 1400 человек, сегодня насчитывает 20 гостиниц, множество кафе и ресторанов. Ежегодно сюда приезжают более 110 тыс. посетителей, большинство из которых посещают город в период проведения майского Литературного фестиваля.
Инновационную стратегию Хея-на-Вэе переняли и другие города, и сам Р. Бут участвовал в создании международного книжного движения, направленного на ревитализацию малых городов (среди которых Монтолью на юге Франции, Бредевурт в Голландии, Реду в Бельгии, Бечерел в Бретани, Сен-Пьер-де-Клейгес в Швейцарии, Стилвотер в США, Фжаерланд в Норвегии, Кампунг Буку в Малайзии и Миягава в Японии), еще раз подтверждая важность инициативы отдельной волевой личности для развития целого города.
Говоря об успехе Хея-на-Вэе, часто упоминают, что город воссоздан «из ничего». На самом деле, он, скорее, воссоздан «из идеи», что как раз и есть главной сущностью и механизмом креативной экономики.
Автор: Марианна Давиденко
Источник: журнал "АСС"
Похожие статьи
- Ревитализация урбанистического пространства – think globally, act personally
10 марта в Центре визуальной культуры при Киево-Могилянской академии, в рамках проекта «Урбанистическая лаборатория», состоялась презентация «Практики урбанистического восстановления: опыт Израиля».
- Финалисты конкурса «Mies van der Rohe Award 2009»
Международный конкурс посвященный современной архитектуре «Mies van der Rohe Award 2009»
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.